Новости и аналитика Новости Использование в налогообложении инвентаризационной стоимости имущества, полученной после 1 марта 2013 года, незаконно

Использование в налогообложении инвентаризационной стоимости имущества, полученной после 1 марта 2013 года, незаконно

Использование в налогообложении инвентаризационной стоимости имущества, полученной после 1 марта 2013 года, незаконноМинфин России разъяснил, что у налоговых органов отсутствуют правовые основания на применение для целей налогообложения сведений об инвентаризационной стоимости, представленных уполномоченными органами в налоговые органы после 1 марта 2013 года, а также сведений об инвентаризационной стоимости, представляемых в налоговые органы лицами, не являющимися уполномоченными органами (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 25 января 2017 г. № 03-05-06-01/3400).

Финансисты пояснили, что установление законодательного ограничения на применение для целей налогообложения сведений об инвентаризационной стоимости имущества обусловлено тем, что начиная с 1 января 2013 года проведение государственного технического учета и определение инвентаризационной стоимости имущества не предусмотрено (ст. 43 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"; далее – Закон № 221-ФЗ). Также в настоящее время действующим законодательством не установлен орган, уполномоченный осуществлять проверку достоверности установленной ранее инвентаризационной стоимости имущества. В связи с этим такая стоимость объекта недвижимости может быть оспорена в судебном порядке.

Напомним, что на территории субъектов РФ, не перешедших к исчислению налога на имущество физлиц по кадастровой стоимости, исчисление этого налога производится по инвентаризационной стоимости с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года (п. 2 ст. 402 Налогового кодекса).

Отметим, что с 1 января 2013 года на всей территории России осуществляется государственный кадастровый учет зданий, сооружений, помещений (ч. 8 ст. 47 Закона № 221-ФЗ). Вопросы, касающиеся нормативно-правового регулирования в сфере оценочной деятельности, отнесены к компетенции Минэкономразвития России (Положение о Минэкономразвития России). В то же время федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере жилищной политики, включая вопросы государственного учета жилищного фонда, является Минстрой России (Положение о Минстрое России).

Как следует из заключений Минэкономразвития России и Минстроя России, инвентаризационная стоимость объектов недвижимости в настоящее время может быть рассчитана исключительно для целей, не связанных с налогообложением.

Добавим, что субъекты РФ могут самостоятельно определять дату перехода к налогообложению недвижимости физлиц и организаций по кадастровой стоимости (ст. 378.2, ст. 402 НК РФ).

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Читайте также:

Регионы с будущего года смогут менять порядок определения кадастровой стоимости имущества до 2020 года только на основании своего закона

Регионы смогут вводить заморозку кадастровой стоимости имущества до 2020 года по своему усмотрению

Ранее предполагалось, что это будет обязательным для всех субъектов РФ.

Максим Решетников: кадастровая стоимость имущества для исчисления налогов для физлиц должна отставать от рыночной на 15-20%

Максим Решетников: кадастровая стоимость имущества для исчисления налогов для физлиц должна быть ниже рыночной на 15-20%

Сейчас во многих регионах кадастр превышает рынок, из-за чего налогоплательщики вынуждены судиться.