Новости и аналитика Горячие документы Региональные Горячие документы. Ярославская область Постановление Правительства Ярославской области от 22 марта 2024 г. N 330-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Содействие занятости населения Ярославской области" на 2024 - 2030 годы, о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области и частично утратившим силу постановления Правительства области от 15.05.2023 N 413-п"

Обзор документа

11 мая 2024

gerb

Правительство Ярославской области


Постановление Правительства Ярославской области от 22 марта 2024 г. N 330-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Содействие занятости населения Ярославской области" на 2024 - 2030 годы, о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области и частично утратившим силу постановления Правительства области от 15.05.2023 N 413-п"

Постановление Правительства Ярославской области от 22 марта 2024 г. N 330-п
"Об утверждении государственной программы Ярославской области "Содействие занятости населения Ярославской области" на 2024 - 2030 годы, о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области и частично утратившим силу постановления Правительства области от 15.05.2023 N 413-п"


В соответствии с постановлением Правительства области от 28.09.2023 N 969-п "О системе управления государственными программами Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области"

Правительство области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ярославской области "Содействие занятости населения Ярославской области" на 2024 - 2030 годы.

2. Признать утратившими силу постановления Правительства области:

- от 30.01.2020 N 54-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Содействие занятости населения Ярославской области" на 2020 - 2025 годы и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области";

- от 11.06.2020 N 492-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30.01.2020 N 54-п";

- от 11.08.2020 N 670-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30.01.2020 N 54-п";

- от 27.11.2020 N 918-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30.01.2020 N 54-п";

- от 20.02.2021 N 69-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30.01.2020 N 54-п";

- от 30.03.2021 N 153-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30.01.2020 N 54-п";

- от 14.07.2021 N 456-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30.01.2020 N 54-п";

- от 25.08.2021 N 576-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30.01.2020 N 54-п";

- от 16.11.2021 N 787-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30.01.2020 N 54-п";

- от 11.02.2022 N 72-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30.01.2020 N 54-п";

- от 23.03.2022 N 187-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30.01.2020 N 54-п";

- от 09.09.2022 N 772-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30.01.2020 N 54-п";

- от 14.12.2022 N 1111-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30.01.2020 N 54-п";

- от 02.03.2023 N 146-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30.01.2020 N 54-п";

- от 24.04.2023 N 383-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30.01.2020 N 54-п";

- от 05.06.2023 N 545-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30.01.2020 N 54-п";

- от 07.07.2023 N 641-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30.01.2020 N 54-п";

- от 04.08.2023 N 747-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30.01.2020 N 54-п";

- от 19.12.2023 N 1346-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30.01.2020 N 54-п";

- от 29.12.2023 N 1472-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30.01.2020 N 54-п".

3. Признать утратившим силу пункт 2 постановления от 15.05.2023 N 413-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 25.02.2020 N 151-п и от 30.01.2020 N 54-п".

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления N 413-п следует читать как "15 мая 2020 г."

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы занятости населения.

5. Постановление вступает в силу с момента подписания.


Губернатор области

М.Я. Евраев


Утверждена
постановлением
Правительства области
от 22.03.2024 N 330-п


Государственная программа Ярославской области "Содействие занятости населения Ярославской области" на 2024 - 2030 годы


I. Стратегические приоритеты государственной программы Ярославской области "Содействие занятости населения Ярославской области" на 2024 - 2030 годы


1. Оценка текущего состояния сферы реализации государственной программы Ярославской области "Содействие занятости населения Ярославской области" на 2024 - 2030 годы


1.1. В 2023 году на регистрируемом рынке труда Ярославской области сохранялись положительные тенденции, наметившиеся в 2021 и 2022 годах.

Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения Ярославской области, снизилась с 6,5 до 3,7 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы - с 1,0 до 0,6 процента к численности рабочей силы региона. Коэффициент напряженности на рынке труда (численность незанятых граждан, состоящих на регистрационном учете в органах службы занятости населения, в расчете на одну вакансию) снизился с 0,6 до 0,2 человека на вакансию.

Несмотря на процессы стабилизации регионального рынка труда, связанные с общим улучшением ситуации в социально-экономической сфере, сохраняется диспропорция между спросом и предложением рабочей силы, а также наблюдается сложная ситуация с занятостью населения в отдельных сельских поселениях и монопрофильных населенных пунктах. Имеет место территориальная дифференциация рынка труда: уровень регистрируемой безработицы варьируется по городским округам и муниципальным районам области от 0,2 до 1,7 процента от численности населения в трудоспособном возрасте (Даниловский, Некоузский, Брейтовский, Любимский, Борисоглебский, Первомайский муниципальные районы, а также монопрофильные населенные пункты - г. Тутаев Тутаевского муниципального района, г. Гаврилов-Ям Гаврилов-Ямского муниципального района).

1.2. В Ярославской области продолжает наблюдаться тенденция к сокращению численности трудовых ресурсов. Основной причиной является сложившаяся с 2017 года тенденция к увеличению темпов снижения численности населения. В 2023 году, по оценочным данным, численность трудовых ресурсов составляла 719,4 тыс. человек, а к 2030 году прогнозируется снижение до 699 тыс. человек.

Основными источниками формирования трудовых ресурсов Ярославской области являются:

- трудоспособное население в трудоспособном возрасте, численность которого к 2030 году снизится по сравнению с 2023 годом на 14,8 тыс. человек и составит 621,7 тыс. человек, что обусловлено негативными демографическими тенденциями 90-х годов прошлого века;

- иностранные трудовые мигранты, численность которых в 2023 году составляла 15,6 тыс. человек, а к 2030 году будет наблюдаться снижение миграционного притока до 13 тыс. человек;

- работающие граждане, находящиеся за пределами трудоспособного возраста (пенсионеры и подростки), численность которых, по прогнозным оценкам, снизится с 67,1 тыс. человек в 2023 году до 64,3 тыс. человек в 2030 году.

1.3. Несмотря на постепенное повышение пенсионного возраста начиная с 2019 года, существенного влияния на численность занятых в экономике региона данный фактор не оказал. В 2022 году регион, как и Российская Федерация, столкнулся с новым вызовом, а именно с санкционным давлением, в связи с чем численность занятых в экономике по итогам года сократилась до 603 тыс. человек. В 2023 году на фоне сокращения общей численности населения предполагается снижение числа занятых в экономике - до 599,4 тыс. человек. К 2030 году прогнозируется снижение численности занятых в экономике до 572,5 тыс. человек.

В прогнозном периоде 2024 - 2030 годов численность занятого населения по большинству видов экономической деятельности по сравнению с 2023 годом снизится или останется на прежнем уровне.

1.4. По оценочным данным, в 2023 году численность населения в трудоспособном возрасте, не занятого трудовой деятельностью, составит 120 тыс. человек, к 2030 году прогнозируется увеличение численности не занятых трудовой деятельностью лиц до 126,5 тыс. человек.


2. Описание приоритетов и целей в сфере реализации государственной программы Ярославской области "Содействие занятости населения Ярославской области" на 2024 - 2030 годы


Приоритетом государственной политики в сфере содействия занятости населения в долгосрочной перспективе является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих развитию гибкого, эффективно функционирующего рынка труда, повышению качества рабочей силы и мотивации к труду.

С учетом приоритета государственной политики в сфере содействия занятости населения целью государственной программы Ярославской области "Содействие занятости населения Ярославской области" на 2024 - 2030 годы (далее - Государственная программа) является создание условий для регулирования рынка труда Ярославской области, обеспечивающих непревышение к 2030 году значения уровня регистрируемой безработицы более 0,5 процента.


3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации


Государственная программа разработана в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 298 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения", в рамках которой предусмотрены мероприятия по сокращению уровня безработицы и формированию культуры безопасного труда и планируется достижение цели - непревышение к 2030 году значения уровня регистрируемой безработицы более 1 процента.


4. Задачи государственного управления Ярославской области, способы их эффективного решения в сфере реализации Государственной программы


4.1. Цель Государственной программы - непревышение к 2030 году значения уровня регистрируемой безработицы более 0,5 процента. Достижение цели предполагает решение следующих задач:

4.1.1. Предоставление гражданам возможности повысить квалификацию и приобрести дополнительные компетенции, знания и навыки в целях содействия их занятости.

4.1.2. Цифровизация процессов предоставления государственных услуг.

4.1.3. Создание условий для роста занятости и эффективности использования труда, в том числе за счет повышения территориальной мобильности трудовых ресурсов.

4.1.4. Развитие инфраструктуры занятости и внедрение организационных и технологических инноваций с использованием цифровых и платформенных решений в целях поддержки уровня занятости населения.

4.1.5. Принятие и реализация превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в Ярославской области.

4.2. Указанные задачи решаются в ходе реализации следующих мероприятий в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография":

4.2.1. Мероприятие по обучению - мероприятие по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, включая безработных граждан, а также граждан в возрасте 50 лет и старше, граждан предпенсионного возраста, женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет, женщин, не состоящих в трудовых отношениях и имеющих детей дошкольного возраста.

4.2.2. Мероприятие по повышению эффективности службы занятости населения.

4.2.3. Мероприятие по содействию работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов.

4.3. Мероприятие по обучению реализуется в целях расширения возможности трудоустройства, сокращения периода поиска работы и обеспечения более качественной занятости при наличии потребности в профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании отдельных категорий граждан.

Механизм реализации мероприятия по обучению предусматривает заявительный порядок предоставления образовательных услуг с использованием информационных систем, который позволяет обеспечить гибкий подход к его осуществлению исходя из ситуации на рынке и изменяющегося спроса на образовательные услуги со стороны граждан.

4.4. Мероприятие по повышению эффективности службы занятости населения проводится в несколько этапов.

Основная цель первого этапа - создание флагманского центра занятости населения (лидера преобразований) на базе крупного центра занятости населения, имеющего материально-технические и кадровые ресурсы для получения типовых тиражируемых решений для остальных центров занятости населения.

Целью второго этапа является проведение комплексной модернизации центров занятости населения в Ярославской области в рамках регионального проекта, направленного на повышение эффективности службы занятости.

4.5. Мероприятие по содействию работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов реализуется в целях содействия гражданам в трудоустройстве за пределами региона постоянного проживания, а также в целях обеспечения работодателей работниками требуемой квалификации, проживающих за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляет деятельность работодатель.


II. Паспорт Государственной программы


1. Основные положения


Куратор Государственной программы

Даргель Вера Викторовна - заместитель Председателя Правительства области

Ответственный исполнитель Государственной программы

Зудина Лаура Каджиковна - руководитель государственной службы занятости населения Ярославской области (далее - ГСЗН)

Период реализации Государственной программы

2024 - 2030 годы

Цели Государственной программы

создание условий для регулирования рынка труда Ярославской области, обеспечивающих непревышение к 2030 году значения уровня регистрируемой безработицы более 0,5 процента

Объемы финансового обеспечения за весь период реализации Государственной программы

4517293,1 тыс. рублей

Связь с национальными целями развития Российской Федерации/ государственной программой Российской Федерации

национальная цель "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей" (показатель "Снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года")/ государственная программа Российской Федерации "Содействие занятости населения"


2. Показатели Государственной программы


N

п/п

Наименование показателя

Уровень показателя

Признак возрастания/ убывания

Единица измерения (по ОКЕИ)*

Базовое значение

Значение показателя по годам

Документ

Ответственный за достижение показателя

Связь с показателями национальных целей

Информационная система

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

значение

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Цель Государственной программы - создание условий для регулирования рынка труда Ярославской области, обеспечивающих непревышение к 2030 году значения уровня регистрируемой безработицы более 0,5 процента

1.

Уровень регистрируемой безработицы

Государственная программа

убывание

процентов

0,6

2023

0,6

0,6

0,6

0,6

0,5

0,5

0,5


ГСЗН

снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года

Единая межведомственная информационно-статистическая система

2.

Доля трудоустроенных граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы

Государственная программа

возрастание

процентов

70

2022

70

70

70

70

70

70

70


ГСЗН

снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года

-


------------------------------

* Общероссийский классификатор единиц измерения.

------------------------------

3. Структура Государственной программы


N

п/п

Задачи структурного элемента

Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента

Связь с показателями

1

2

3

4

1. Региональный проект "Содействие занятости" (куратор - Даргель Вера Викторовна)


Ответственный за реализацию - ГСЗН

срок реализации - 2024 год

1.1.

Снижение напряженности на рынке труда

организовано профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование 100 работников предприятий оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями оборонно-промышленного комплекса

уровень регистрируемой безработицы

1.2.

Развитие инфраструктуры занятости и внедрение организационных и технологических инноваций с использованием цифровых и платформенных решений в целях поддержки уровня занятости населения

реализованы проекты по модернизации 17 центров занятости населения в регионе, способствующие сокращению среднего времени трудоустройства граждан, обратившихся в центр занятости населения за содействием в поиске подходящей работы, и сокращению среднего времени состояния на регистрационном учете в качестве безработного в центре занятости населения

уровень регистрируемой безработицы, доля трудоустроенных граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы

1.3.

Обеспечение получения детьми в возрасте от 1,5 до 3 лет дошкольного образования

дополнительно созданы места с целью обеспечения дошкольным образованием детей в возрасте до трех лет

уровень регистрируемой безработицы, доля трудоустроенных граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы

2. Комплекс процессных мероприятий "Содействие занятости населения Ярославской области"


Ответственный за реализацию - ГСЗН

-

2.1.

Содействие в поиске подходящей работы

обеспечено предоставление государственных услуг и проведение мероприятий в области содействия занятости населения с целью трудоустройства безработных граждан и граждан, ищущих работу, предоставление возможности повысить квалификацию и приобрести знания и навыки в целях содействия занятости

уровень регистрируемой безработицы, доля трудоустроенных граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы

2.2.

Обеспечение социальной поддержки безработных граждан

обеспечены социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными

уровень регистрируемой безработицы

2.3.

Содействие занятости инвалидов

оказано содействие инвалидам молодого возраста в трудоустройстве, включая адаптацию на рабочем месте и наставничество, содействие занятости инвалидов, работающих в организациях, учредителями которых являются общественные организации инвалидов

уровень регистрируемой безработицы

3. Комплекс процессных мероприятий "Оказание содействия добровольному переселению в Ярославскую область соотечественников, проживающих за рубежом"


Ответственный за реализацию - ГСЗН

-


Предоставление дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участникам подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Ярославскую область соотечественников, проживающих за рубежом" государственной программы Ярославской области "Содействие занятости населения Ярославской области" на 2020 - 2025 годы (региональной программы переселения), утвержденной постановлением Правительства области от 15.02.2021 N 46-п "Об утверждении подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Ярославскую область соотечественников, проживающих за рубежом" государственной программы Ярославской области "Содействие занятости населения Ярославской области" на 2020 - 2025 годы (региональной программы переселения)"

оказана материальная поддержка участникам подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Ярославскую область соотечественников, проживающих за рубежом" государственной программы Ярославской области "Содействие занятости населения Ярославской области" на 2020 - 2025 годы (региональной программы переселения), утвержденной постановлением Правительства области от 15.02.2021 N 46-п "Об утверждении подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Ярославскую область соотечественников, проживающих за рубежом" государственной программы Ярославской области "Содействие занятости населения Ярославской области" на 2020 - 2025 годы (региональной программы переселения)"

уровень регистрируемой безработицы


4. Финансовое обеспечение Государственной программы


Наименование Государственной программы, структурного элемента/ источник финансового обеспечения

Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Государственная программа Ярославской области "Содействие занятости населения Ярославской области" на 2024 - 2030 годы - всего

в том числе:

836432,5

596181,4

617326,4

617326,5

617326,4

617326,5

617326,4

4519246,1

- областные средства

246303,9

235262,0

235119,4

235119,5

235119,4

235119,5

235119,4

1657163,1

- федеральные средства

590128,6

360919,4

382207,0

382207,0

382207,0

382207,0

382207,0

2862083,0

Объем налоговых расходов Ярославской области (справочно)

3292,4

3478,4

3667,4

3667,4

3667,4

3667,4

3667,4

25107,8

Региональный проект "Содействие занятости" - всего

в том числе:

226873,6

-

-

-

-

-

-

226873,6

- областные средства

9074,9

-

-

-

-

-

-

9074,9

- федеральные средства

217798,7

-

-

-

-

-

-

217798,7

Комплекс процессных мероприятий "Содействие занятости населения Ярославской области" - всего

в том числе:

609108,9

595713,9

617326,4

617326,4

617326,4

617326,4

617326,4

4291455,0

- областные средства

237107,5

235131,1

235119,4

235119,4

235119,4

235119,4

235119,4

1647835,8

- федеральные средства

372001,4

360582,8

382207,0

382207,0

382207,0

382207,0

382207,0

2643619,2

Комплекс процессных мероприятий "Оказание содействия добровольному переселению в Ярославскую область соотечественников, проживающих за рубежом" - всего

в том числе:

450,0

467,5

-

-

-

-

-

917,5

- областные средства

121,5

130,9

-

-

-

-

-

252,4

- федеральные средства

328,5

336,6

-

-

-

-

-

665,1


III. Порядок предоставления и распределения из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области субсидии на обеспечение трудоустройства несовершеннолетних граждан на временные рабочие места


1. Порядок предоставления и распределения из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области субсидии на обеспечение трудоустройства несовершеннолетних граждан на временные рабочие места (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства области от 17.07.2020 N 605-п "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области, частично утратившим силу постановления Правительства области от 17.05.2016 N 573-п".

2. Субсидии на обеспечение трудоустройства несовершеннолетних граждан на временные рабочие места (далее - субсидии) предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) области, возникающих при организации трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет на временные рабочие места.

Назначение субсидии - выплата заработной платы трудоустроенным несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет, начисления на заработную плату.

За счет субсидии не производится выплата заработной платы трудоустроенным несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет, начисленная за неотработанное время в случаях, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации, за исключением:

- затрат на выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы (за исключением случаев на производстве и профессиональных заболеваний), осуществляемых за счет средств работодателя в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- затрат на оплату ежегодного основного оплачиваемого отпуска.

3. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на предоставление субсидии, является государственная служба занятости населения Ярославской области (далее - служба).

4. Отбор муниципального образования области для предоставления субсидии осуществляется без проведения конкурса.

Критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидии:

- наличие несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в соответствующем муниципальном районе (городском округе) области, желающих трудоустроиться на временные рабочие места;

- наличие рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в соответствующем муниципальном районе (городском округе) области.

Субсидия предоставляется муниципальному образованию области на основании предложений (заявок), полученных от муниципальных районов (городских округов) области, исходя из уровня софинансирования расходного обязательства, который должен соответствовать предельному уровню софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования, утвержденного Правительством области.

5. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных службе.

Предоставление субсидии осуществляется за счет средств областного бюджета в форме перечисления денежных средств службой получателю субсидии.

6. Предложения по объемам бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период с соответствующими обоснованиями представляются службой в министерство финансов Ярославской области в порядке и сроки, установленные порядком составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области осуществляют софинансирование трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.

В случае отсутствия на 15 февраля текущего финансового года заключенного соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидий, предусмотренные службе на текущий финансовый год, в размере, равном размеру субсидии, предоставляемой соответствующему муниципальному образованию области, утвержденному законом Ярославской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период (законом о внесении изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период), подлежат сокращению путем уменьшения министерством финансов Ярославской области предельных объемов лимитов бюджетных обязательств.

7. Условия предоставления и расходования субсидии:

- наличие в бюджете муниципального района (городского округа) области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для исполнения расходных обязательств, возникающих при организации трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет на временные рабочие места, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;

- наличие муниципальной программы, утвержденной правовым актом муниципального района (городского) округа области и содержащей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых из областного бюджета бюджету муниципального района (городского округа) предоставляется субсидия;

- наличие подписанного с муниципальным районом (городским округом) области соглашения по форме, утвержденной приказом департамента финансов Ярославской области от 17.03.2020 N 15н "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования области".

При невыполнении условий предоставления субсидии, указанных в абзацах втором - четвертом данного пункта, субсидия бюджету муниципального района (городского округа) области не предоставляется.

8. Иные условия расходования субсидии:

- соблюдение целевых направлений расходования субсидии, установленных абзацем вторым пункта 2 Порядка;

- выполнение требований к результативности и эффективности использования субсидии, установленных Порядком;

- выполнение требований к срокам, порядку и формам предоставления отчетности об использовании субсидии, установленных Порядком;

- возврат муниципальным районом (городским округом) области в доход областного бюджета средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, при невыполнении обязательств по достижению результата использования субсидии.

9. Орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) области для заключения соглашения представляет в службу следующие документы:

- копия утвержденной муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия;

- выписка из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи) муниципального образования области, подтверждающая наличие бюджетных ассигнований в бюджете муниципального района (городского округа) в объеме, необходимом для исполнения соответствующего расходного обязательства муниципального района (городского округа) области.

10. Общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете муниципального образования области на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (Vi), рассчитывается по формуле:


Vi = Si W,


где:

Si - количество несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, которых планируется трудоустроить в соответствующем муниципальном районе (городском округе) области на полную ставку;

W - затраты на оплату труда одного несовершеннолетнего гражданина в возрасте от 14 до 18 лет, которого планируется трудоустроить в соответствующем муниципальном районе (городском округе) области, в размере не более минимального размера оплаты труда, установленного на начало текущего года в соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", включая затраты на выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы (за исключением случаев на производстве и профессиональных заболеваний), осуществляемые за счет средств работодателя в соответствии с законодательством Российской Федерации, затраты на оплату ежегодного основного оплачиваемого отпуска, увеличенные на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

Количество несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, которых планируется трудоустроить в соответствующем муниципальном районе (городском округе) области на полную ставку (Si), рассчитывается по формуле:


Si = P / Z Zi,


где:

P - количество несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, проживающих в муниципальных районах (городских округах) области, которых планируется трудоустроить на временные рабочие места в соответствующем году;

Z - общее количество несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет на основании предложений (заявок), полученных от муниципальных районов (городских округов) области;

Zi - количество несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, которых планируется трудоустроить на временные рабочие места в соответствующем муниципальном районе (городском округе) области на основании представленных предложений (заявок).

При исчислении количества несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, которых планируется трудоустроить в соответствующем муниципальном районе (городском округе) области на полную ставку (Si), применяется правило округления до целого числа. Если цифра после запятой равняется или больше 5, то значение округляется в большую сторону, если меньше 5, то значение округляется в меньшую сторону.

Суммарное количество несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, которых планируется трудоустроить в соответствующем муниципальном районе (городском округе) области на полную ставку ( Si), должно быть равно количеству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, проживающих в муниципальных районах (городских округах) области, которых планируется трудоустроить на временные рабочие места в соответствующем году (P):


Si = P.


В случае если Si, полученная в результате округления до целого числа, не равна P, то производится корректировка Si муниципального района (городского округа) области с наибольшим удельным весом численности (max Si) с целью доведения Si до показателя P.

Количество несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, проживающих в муниципальных районах (городских округах) области, которых планируется трудоустроить на временные рабочие места в соответствующем году (P), рассчитывается по формуле:


P = (Ооб + Омб) / W,


где:

Ооб - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) области, возникающих при организации трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет на временные рабочие места, на соответствующий финансовый год;

Омб - объем бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения расходных обязательств муниципального образования области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.

11. Общий размер субсидии, предоставляемой из областного бюджета бюджету муниципального образования области, устанавливается соглашением исходя из выраженного в процентах от общего объема расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, предельного уровня софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования области.

12. Размер субсидии бюджету муниципального района (городского округа) области (V i_суб) рассчитывается по формуле:


Vi суб = Vi Yi,


где Y i - предельный уровень софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования области из областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период, утвержденный постановлением Правительства области на соответствующий финансовый год и плановый период.

Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального района (городского округа) области, утверждается законом Ярославской области об областном бюджете на соответствующий год.

13. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счет Управления Федерального казначейства по Ярославской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления на счета местных бюджетов.

Перечисление субсидии местным бюджетам Ярославской области осуществляется в пределах кассового плана областного бюджета, утвержденного на соответствующий квартал.

14. Расходы бюджета муниципального района (городского округа) области на реализацию мероприятий, включенных в муниципальную программу, указанные в пункте 2 Порядка, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляются органами местного самоуправления, осуществляющими функции учредителя в отношении подведомственных муниципальных учреждений, за исключением муниципальных учреждений культуры, в установленном бюджетным законодательством порядке.

Органы местного самоуправления, осуществляющие функции учредителя в отношении подведомственных муниципальных бюджетных и автономных учреждений, за исключением муниципальных учреждений культуры, заключают с подведомственными учреждениями соглашения о предоставлении субсидии на иные цели.

15. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области в срок, установленный соглашением, представляют в службу отчеты о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, о достижении значений результатов использования субсидии по формам согласно приложениям 5 и 6 к типовой форме соглашения, утвержденной приказом департамента финансов Ярославской области от 17.03.2020 N 15н "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования области".

16. Результатом использования субсидии является численность несовершеннолетних граждан, трудоустроенных на временные рабочие места.

17. Эффективность использования субсидии оценивается службой на основании отчетов, указанных в пункте 14 Порядка, представленных органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области.

Результативность использования субсидии (R') рассчитывается по формуле:


R' = Si тек / Si план 100 %,


где:

S i тек - фактическая численность несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, которых планируется трудоустроить в соответствующем муниципальном районе (городском округе) области;

S i план - плановая численность несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, которых планируется трудоустроить в соответствующем муниципальном районе (городском округе) области.

При значении R' < 85 процентов результативность использования субсидии признается низкой, при значении 85 процентов <= R' <= 95 процентов - средней, при значении R' > 95 процентов - высокой.

Эффективность использования субсидии (R) рассчитывается по формуле:


R = R' x (F тек / F план),


где:

R' - результативность использования субсидии;

F тек - фактический объем субсидии;

F план - плановый объем субсидии.

При значении R < 85 процентов эффективность использования субсидии признается низкой, при значении 85 процентов <= R <= 95 процентов - средней, при значении R > 95 процентов - высокой.

Плановый показатель численности несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, которых планируется трудоустроить, для каждого муниципального района (городского округа) области устанавливается соглашением.

18. Порядок возврата субсидии при недостаточной результативности и эффективности ее использования.

В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты результаты использования субсидии, предусмотренные соглашением, и в срок до 01 марта указанные нарушения не устранены, муниципальное образование области в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, должно вернуть в доход областного бюджета объем средств (V возврата), определяемый по формуле:


Vвозврата = (Vсубсидии K m / n) 0,1,


где:

V субсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального района (городского округа) области в отчетном финансовом году, без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена службой;

K - коэффициент возврата субсидии;

m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение (больше нуля);

n - общее количество результатов использования субсидии;

0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата субсидии.

18.1. Коэффициент возврата субсидии (К) рассчитывается по формуле:


К = Di / m,


где D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.

18.2. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии (D i), определяется по формуле:


D i = 1 - T i / S i,


где:

T i - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;

S i - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением.

19. В соответствии с постановлением Правительства области от 03.02.2017 N 75-п "Об утверждении Порядка возврата межбюджетных трансфертов и принятия главными администраторами средств областного бюджета решений о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах" остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в установленные бюджетным законодательством сроки.

В случае наличия и подтверждения потребности в текущем году в остатках субсидии, не использованных по состоянию на 01 января текущего финансового года, по согласованию с министерством финансов Ярославской области действие соглашения продлевается на очередной финансовый год путем заключения дополнительного соглашения.

20. Средства областного бюджета, предоставляемые в форме субсидии, зачисляются на лицевой счет администратора доходов местного бюджета, открытый в установленном порядке, по кодам бюджетной классификации доходов бюджетов соответствующим администратором доходов и расходуются строго по целевому назначению с отражением в расходной части местных бюджетов по соответствующим кодам бюджетной классификации.

21. Контроль за соблюдением муниципальным районом (городским округом) области условий предоставления и распределения субсидии осуществляют служба и органы государственного финансового контроля.

Ответственность за недостоверность представляемых сведений, а также за нецелевое использование субсидии возлагается на финансовые органы муниципальных образований области и уполномоченные органы.

В случае нарушения целей и условий предоставления субсидии, установленных Порядком и соглашением, средства подлежат возврату в областной бюджет в полном объеме.


Обзор документа


Разработана Программа по содействию занятости населения Ярославской области.

В целях создания условий для регулирования рынка труда Ярославской области, обеспечивающих непревышение к 2030 году значения уровня регистрируемой безработицы более 0,5%, разработана государственная программа "Содействие занятости населения Ярославской области" на 2024 - 2030 годы.

Объем финансового обеспечения за весь период реализации Государственной программы установлен в размере 4517293,1 тыс. рублей.

Постановление вступает в силу с момента подписания.

Назад