4 мая 2024
Департамент спорта Томской области
Приказ Департамента спорта Томской области от 22 апреля 2024 г. N 16 "Об утверждении Порядка определения объёма и условия предоставления из областного бюджета субсидии на мероприятия по формированию условий для развития системы комплексной абилитации и реабилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи, сопровождаемого проживания инвалидов, включая подготовку кадров"
Приказ Департамента спорта Томской области от 22 апреля 2024 г. N 16
"Об утверждении Порядка определения объёма и условия предоставления из областного бюджета субсидии на мероприятия по формированию условий для развития системы комплексной абилитации и реабилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи, сопровождаемого проживания инвалидов, включая подготовку кадров"
В соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" и постановлением Администрации Томской области от 24.11.2020 N 558а "Об исполнительных органах государственной власти Томской области, уполномоченных на принятие нормативных правовых актов об установлении порядка определения объема и условий предоставления субсидий из областного бюджета областным государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условия предоставления из областного бюджета субсидии на проведение мероприятий по формированию условий для развития системы комплексной абилитации и реабилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи, сопровождаемого проживания инвалидов включая подготовку кадров.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Департамента | М.В. Максимов |
Утвержден
приказом
Департамента
спорта Томской области
от 22.04.2024 N 16
Порядок
определения объёма и условия предоставления из областного бюджета субсидии на мероприятия по формированию условий для развития системы комплексной абилитации и реабилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи, сопровождаемого проживания инвалидов включая подготовку кадров
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления областным государственным автономным учреждениям (далее - Учреждение) субсидии проведение мероприятий по формированию условий для развития системы комплексной абилитации и реабилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи, сопровождаемого проживания инвалидов, включая подготовку кадров (далее - Субсидия).
2. Органом государственной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении получателей субсидии, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является Департамент спорта Томской области (далее - Департамент).
3. Целью предоставления субсидии является создание условий для развития системы комплексной абилитации и реабилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи, сопровождаемого проживания инвалидов, включая подготовку кадров.
Субсидия предоставляется в рамках государственной программы "Социальная поддержка населения Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 27.09.2019 N 361а "Об утверждении государственной программы "Социальная поддержка населения Томской области".
2. Условия и порядок предоставления субсидии
4. Для получения субсидии на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка, Учреждение направляет посредством электронной почты в Департамент следующие документы:
1) пояснительная записка в произвольной форме, содержащая обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии по формуле, установленной пунктом 7 настоящего Порядка;
2) коммерческие предложения организаций, осуществляющих поставку реабилитационного и абилитационного оборудования;
3) коммерческие предложения организаций, осуществляющих обучения специалистов по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
5. Департамент в течение десяти рабочих дней со дня получения пояснительной записки, указанной в подпункте 1 пункта 4 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии либо решение об отказе в предоставлении субсидии.
Решение о предоставлении субсидии оформляется распоряжением Департамента с указанием объема предоставляемой субсидии.
Решение об отказе в предоставлении субсидии, оформленное в виде уведомления с указанием оснований отказа, в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения направляется Учреждению посредством электронной почты.
6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, определенным в пункте 4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением.
Проверка достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, осуществляется Департаментом посредством направления запросов в организации, осуществляющие организацию обучения специалистов по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки, а также официальной общедоступной информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Размер субсидии рассчитывается по формуле:
Sцс = Р1 х S1 + Р2 х S2 + ... + Рn х Sn + N 1 х С1 + N 2 х С2 + ... + Nn х Сn, где:
Sцс - размер субсидии;
Р1...n - количественное значение потребности в приобретении реабилитационного и абилитационного оборудования в текущем финансовом году;
Sl...n - стоимость единицы реабилитационного и абилитационного оборудования.
Nl...n - количество специалистов, которым необходимо пройти обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки в текущем финансовом году;
С1...n - стоимость обучения одного специалиста.
8. Департамент не позднее пятнадцати рабочих дней со дня издания распоряжения о предоставлении субсидии заключает с Учреждением соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов Томской области.
9. В целях заключения соглашения в срок, предусмотренный пунктом 8 настоящего Порядка, Департамент направляет Учреждению не позднее десяти рабочих дней со дня издания распоряжения Департамента о предоставлении субсидии проект соглашения в двух экземплярах.
Учреждение не позднее трех рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его, заверяет печатью и возвращает два экземпляра для подписания в Департамент.
10. План мероприятий по достижению результатов предоставления Субсидии.
В случае если типовой формой соглашения, установленной Департаментом финансов Томской области, предусмотрен план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии, то соглашение, заключенное между Департаментом и Учреждением, должно содержать план мероприятий по достижению результатов предоставления Субсидии.
11. Дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений, заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов Томской области, при наличии следующих условий:
1) изменения платежных реквизитов, наименования любой из сторон соглашения.
Дополнительное соглашение к соглашению заключается в течение десяти рабочих дней со дня получения письменного уведомления одной из сторон соглашения;
2) изменения Департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Дополнительное соглашение к соглашению заключается в течение десяти рабочих дней со дня получения Учреждением письменного уведомления от Департамента;
3) изменений настоящего Порядка, влекущих за собой необходимость изменения условий соглашения; изменения результата, показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии.
Дополнительное соглашение к соглашению заключается в течение десяти рабочих дней со дня получения Учреждением письменного уведомления от Департамента;
4) поступления в Департамент мотивированного обращения Учреждения о внесении изменений в соглашение, в том числе в части изменения размера субсидии, содержащего обоснование необходимости внесения предлагаемых изменений.
Дополнительное соглашение к соглашению заключается в течение десяти рабочих дней со дня получения Департаментом мотивированного обращения.
12. Дополнительное соглашение о расторжении соглашения заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов Томской области, при наличии следующих условий:
1) нарушение Учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком.
Дополнительное соглашение о расторжении соглашения заключается в течение десяти рабочих дней со дня истечения сроков для устранения нарушений, указанных в письменном уведомлении Департамента;
2) реорганизация (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидация учреждения.
Дополнительное соглашение о расторжении соглашения заключается в течение десяти рабочих дней со дня направления Департаментом Учреждению письменного уведомления о принятии решения о реорганизации или ликвидации Учреждения;
3) установление Департаментом и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля фактов недостижения значений результатов предоставления субсидии.
Дополнительное соглашение о расторжении соглашения заключается в течение десяти рабочих дней со дня получения требования Департамента и (или) уполномоченного органа государственного финансового контроля об устранении нарушений.
13. Субсидия предоставляется при условии соблюдения Учреждением на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, следующих требований:
1) у Учреждения отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у Учреждения отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Томской области, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами.
14. Результатом предоставления субсидии является оснащение Учреждения оборудованием, инвентарем для занятий адаптивной физической культурой и спортом, а также обучение специалистов по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидий, является количество Учреждений, оснащенных оборудованием, инвентарем для занятий адаптивной физической культурой и спортом, а также число специалистов, прошедших обучение по повышению квалификации и профессиональной переподготовке. Значение показателя устанавливается соглашением.
15. Департамент осуществляет перечисление субсидии Учреждению в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на предоставление субсидий на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка.
Субсидия перечисляется Учреждению на лицевой счет, открытый ему в Департаменте финансов Томской области для отражения операций со средствами, предоставленными из областного бюджета в виде субсидии на иные цели. Сроки (периодичность) перечисления Учреждению субсидии определяются в соответствии со сроками (графиками) перечисления субсидии, предусмотренными в соглашении.
3. Требования к отчетности
16. Учреждение ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляет в Департамент нарастающим итогом с начала финансового года следующие отчеты:
1) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) отчет о достижении результатов предоставления субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
3) отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии по форме, предусмотренной Соглашением;
4) дополнительная отчетность, предусмотренная Соглашением.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их несоблюдение
17. Субсидия, неиспользованная в текущем финансовом году, может быть использована Учреждением в очередном финансовом году не позднее 31 декабря очередного финансового года на достижение цели, установленной при предоставлении субсидии на основании решения Департамента, принятого в соответствии с настоящим Порядком.
Решение Департамента о наличии потребности в неиспользованной на начало текущего финансового года субсидии утверждается распоряжением Департамента.
18. В целях принятия решения Департамента о наличии потребности в неиспользованной на начало текущего финансового года субсидии Учреждение в срок не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет Департаменту посредством электронной почты информацию о наличии у Учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидии, а также документы, подтверждающие наличие и объем указанных обязательств учреждения.
19. Департамент в течение десяти рабочих дней со дня поступления документов рассматривает их, оформляет распоряжение Департамента о направлении остатков субсидии в текущем финансовом году на ту же цель и направляет его Учреждению посредством электронной почты.
20. Остатки субсидии, неиспользованные на 1 января очередного финансового года, в отношении которых не принято решение о наличии потребности в направлении их на ту же цель в текущем финансовом году, подлежат возврату в доход областного бюджета в срок до 1 апреля текущего финансового года.
21. При наличии в текущем году поступлений от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, указанные средства могут использоваться Учреждением для достижения цели, установленной при предоставлении субсидии в соответствии с решением Департамента о предоставлении субсидии.
Решение Департамента утверждается распоряжением Департамента.
22. В целях принятия решения о наличии потребности в текущем году в средствах поступлений от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, Учреждение в течение четырнадцати календарных дней со дня поступлений от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, предоставляет Департаменту посредством электронной почты информацию о наличии у Учреждения неисполненных обязательств для достижения цели, установленной при предоставлении субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства от возврата, а также документов (заверенных копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения.
23. Департамент в течение двадцати рабочих дней со дня поступления информации, указанной в пункте 22 настоящего Порядка, принимает решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, для достижения цели, установленной при предоставлении субсидии, или принимает решение об отказе в их использовании.
Основанием для принятия решения об отказе в использовании поступлений от возврата ранее произведенных Учреждением выплат является отсутствие у Учреждения неисполненных обязательств.
24. Решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, для достижения цели, установленной при предоставлении субсидии, оформляется распоряжением Департамента и в течение пяти рабочих дней со дня его принятия направляется Учреждению посредством электронной почты.
25. Поступления от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в отношении которых в течение тридцати рабочих дней не принято решение об использовании их в текущем финансовом году для достижения цели, установленной при предоставлении субсидии, подлежат возврату на счет Департамента.
26. Контроль за соблюдением цели и условий предоставления субсидии, установленными настоящим Порядком и заключенным соглашением, осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Департамент и уполномоченный орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения Учреждением цели и условий предоставления Субсидии.
27. В случае несоблюдения Учреждением цели и условий, установленных при предоставлении Субсидии, выявленного по результатам проверок, проведенных Департаментом и уполномоченным органом государственного финансового контроля, средства подлежат возврату в областной бюджет в объеме Субсидии, использованном с допущением нарушения:
1) на основании требования Департамента - не позднее 30 рабочих дней после направления Департаментом требования о возврате указанных средств;
2) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае недостижения значений результатов предоставления Субсидии, средства в объеме, пропорциональном величине недостижения значений результатов, подлежат возврату в областной бюджет в срок не позднее тридцати календарных дней со дня получения Учреждением требования о возврате.
Приложение N 1
к Порядку
определения объема
и условия предоставления из областного
бюджета субсидии на проведение мероприятий
по формированию условий для развития системы
комплексной абилитации и реабилитации
инвалидов, в том числе детей-инвалидов,
а также ранней помощи, сопровождаемого
проживания инвалидов, включая подготовку кадров
Форма
Отчет
об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по состоянию на ____________ 20__ г.
______________________________________________________
(наименование областного государственного учреждения)
Код цели субсидии: ________________________
Соглашение от _______________ N __________
Направление расходов | Классификация операций сектора государственного управления (КОСГУ) | Код вида расходов (КВР) | По смете расходов, рублей | Произведенные расходы, рублей | Документы, подтверждающие расходы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Остаток неиспользованных средств ______________________
В том числе по КОСГУ _________________________________
Причина остатка ______________________________________
Руководитель учреждения | __________ | ___________________ |
(подпись) | (расшифровка подписи) |
МП
Главный бухгалтер | __________ | ___________________ |
(подпись) | (расшифровка подписи) |
Отчет принял | __________ | _________ | ____________________ |
должность | (подпись) | (расшифровка подписи) |
"___" __________ 20__ г.
Приложение N 2
к Порядку
определения объема
и условия предоставления из областного
бюджета субсидии на проведение мероприятий
по формированию условий для развития системы
комплексной абилитации и реабилитации
инвалидов, в том числе детей-инвалидов,
а также ранней помощи, сопровождаемого
проживания инвалидов, включая подготовку кадров
Форма
Отчет
о достижении результатов предоставления субсидии по состоянию на __________ 20__ г.
____________________________________________________
(наименование областного государственного учреждения)
Код цели субсидии: ________________________
Соглашение от _______________ N __________
Результат предоставления субсидии (показатели достижения результата предоставления субсидии) | Единица измерения | Плановые значения | Фактически достигнутые значения | |||
на отчетную дату | Отклонение от планового значения | |||||
в абсолютных величинах | в процентах | причины отклонения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Руководитель учреждения | __________ | ___________________ |
(подпись) | (расшифровка подписи) |
МП
Главный бухгалтер | __________ | ___________________ |
(подпись) | (расшифровка подписи) |
Отчет принял | __________ | _________ | ____________________ |
должность | (подпись) | (расшифровка подписи) |
"___" __________ 20__ г.
Обзор документа
В Томской области определена процедура государственной поддержки развития системы абилитации и реабилитации лиц с ограниченными возможностями.
Бюджетные средства предоставляются на проведение мероприятий по формированию условий для развития системы комплексной абилитации и реабилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи, сопровождаемого проживания инвалидов, включая подготовку кадров для осуществления вышеназванной деятельности.
Чтобы получить деньги, государственное автономное учреждение подает в Департамент спорта Томской области пояснительную записку с приложением коммерческих предложений организаций, осуществляющих поставку реабилитационного и абилитационного оборудования, а также лиц, оказывающих услуги по подготовке кадров в рассматриваемой сфере.
Установлены правила проведения отбора, предоставления финансирования, требования к отчетности, к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления государственной поддержки и ответственность за их нарушение.
Приказ вступает в силу со дня официального опубликования.