Новости и аналитика Горячие документы Региональные Ленинградская область Постановление Правительства Ленинградской области от 24 апреля 2024 г. N 272 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области юридическим лицам на обеспечение комплексного развития сельских территорий в рамках государственной программы Ленинградской области "Комплексное развитие сельских территорий Ленинградской области"

Обзор документа

4 мая 2024

gerb

Правительство Ленинградской области


Постановление Правительства Ленинградской области от 24 апреля 2024 г. N 272 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области юридическим лицам на обеспечение комплексного развития сельских территорий в рамках государственной программы Ленинградской области "Комплексное развитие сельских территорий Ленинградской области"

Постановление Правительства Ленинградской области от 24 апреля 2024 г. N 272
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области юридическим лицам на обеспечение комплексного развития сельских территорий в рамках государственной программы Ленинградской области "Комплексное развитие сельских территорий Ленинградской области"


В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" и от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", в целях реализации государственной программы Ленинградской области "Комплексное развитие сельских территорий Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 27 декабря 2019 года N 636, Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области юридическим лицам на обеспечение комплексного развития сельских территорий в рамках государственной программы Ленинградской области "Комплексное развитие сельских территорий Ленинградской области".

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

3. Настоящее постановление вступает в силу с даты подписания.


Исполняющий обязанности Губернатора
Ленинградской области
Первый заместитель Председателя
Правительства Ленинградской области -
председатель комитета финансов

Р. Марков


УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 24 апреля 2024 года N 272
(приложение)


Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области юридическим лицам на обеспечение комплексного развития сельских территорий в рамках государственной программы Ленинградской области "Комплексное развитие сельских территорий Ленинградской области"


1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области, в том числе за счет средств, поступивших в порядке софинансирования из федерального бюджета, юридическим лицам в рамках отраслевого проекта "Современный облик сельских территорий" государственной программы Ленинградской области "Комплексное развитие сельских территорий Ленинградской области" (далее - Порядок, Субсидия).

1.2. Мероприятия, реализуемые в рамках отраслевого проекта "Современный облик сельских территорий", входят в проекты комплексного развития территорий, отобранные комиссией по отбору проектов и оценке эффективности использования субсидий Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Комиссия по отбору проектов).

1.3. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия:

ресурсоснабжающая организация - юридическое лицо (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющее деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Ленинградской области и состоящее на налоговом учете в территориальном налоговом органе Ленинградской области, эксплуатирующее объекты водоснабжения и водоотведения, находящиеся в собственности Ленинградской области, на праве хозяйственного ведения или на ином законном основании (далее также - участник отбора, получатель Субсидии);

Комитет - главный распорядитель бюджетных средств, комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области;

отбор - отбор получателей Субсидии;

Соглашение - соглашение о предоставлении Субсидии, заключаемое с победителем отбора по результатам проведения отбора (в соответствии с типовой формой, утвержденной нормативным правовым актом Комитета финансов Ленинградской области);

протокол Комиссии по отбору проектов - протокол комиссии по отбору проектов и оценке эффективности использования субсидий Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, публикуемый на сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в разделе "Срочная информация для регионов о предоставлении субсидий".

Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.

1.4. Субсидия направляется на приобретение и монтаж, включая наладку и технологическое присоединение к электрическим сетям, модульных очистных сооружений (далее - объекты):

станции водоподготовки на артезианские скважины, находящиеся в собственности Ленинградской области; станции очистки сточных вод.

Объекты должны быть включены в перечень проектов комплексного развития территорий, утвержденный приложением N 5 к протоколу Комиссии по отбору проектов.

1.5. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат по мероприятиям в отношении объектов, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка.

1.6. Субсидия предоставляется в целях обеспечения коммунальной инфраструктурой сельских территорий, подлежащих комплексному развитию.

1.7. К категории получателей Субсидии относятся ресурсоснабжающие организации, эксплуатирующие на праве хозяйственного ведения или на ином законном основании объекты водоснабжения и (или) водоотведения на сельской территории, подлежащей комплексному развитию.

1.8. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на соответствующий финансовый год Комитету на цели, указанные в пункте 1.6 настоящего Порядка.

1.9. Получатели Субсидии определяются по результатам отбора. Способом проведения отбора является запрос предложений (заявок).

1.10. Сведения о Субсидии подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала).


2. Порядок проведения отбора для предоставления Субсидии


2.1. Проведение отбора осуществляется Комитетом посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").

2.2. Взаимодействие участников отбора и Комитета осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".

Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

2.3. Комитет проводит отбор, размещая в срок не позднее пятого календарного дня до наступления даты начала приема заявок на едином портале, а также на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" объявление о проведении отбора (далее - объявление), содержащее следующую информацию:

способ проведения отбора в соответствии с пунктом 1.9 настоящего Порядка;

дата и время начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее пятого календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон Комитета;

результаты предоставления Субсидии, а также их характеристики, определенные в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка;

требования к участникам отбора, предъявляемые в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка, а также к перечню документов, представляемых участниками отбора, установленные пунктами 2.9 и 2.10 настоящего Порядка;

категория получателей Субсидии, определенная пунктом 1.7 настоящего Порядка;

порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к содержанию заявок, подаваемых участниками отбора в соответствии с пунктами 2.9 и 2.10 настоящего Порядка;

порядок отзыва участниками отбора заявок в соответствии с пунктом 2.17 настоящего Порядка;

порядок внесения участниками отбора изменений в заявки в соответствии с пунктом 2.18 настоящего Порядка;

порядок рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям и категории, сроки рассмотрения заявок, установленные пунктами 2.14 и 2.15 настоящего Порядка;

порядок возврата заявок участникам отбора на доработку в соответствии с пунктом 2.19 настоящего Порядка;

порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 2.16 настоящего Порядка;

объем распределяемой Субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера Субсидии, правила распределения Субсидии по результатам отбора, установленные пунктами 2.29 и 2.30 настоящего Порядка;

порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, установленный пунктом 2.12 настоящего Порядка, даты начала и окончания срока такого предоставления;

срок, в течение которого победитель отбора должен подписать Соглашение, в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка;

условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения, в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка;

сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале и на официальном сайте Комитета в сети "Интернет", которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26(2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 года N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета", в случае предоставления субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по предоставлению указанных субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации).

2.4. Отбор может быть отменен в случае уменьшения бюджетных ассигнований, утвержденных на соответствующий финансовый год Комитету на цели, указанные в пункте 1.6 настоящего Порядка, и (или) в случае выявления нарушения установленного порядка при проведении отбора.

Размещение Комитетом объявления об отмене проведения отбора на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.

Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Комитета (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.

Участники отбора получателей Субсидии, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора получателей Субсидии в системе "Электронный бюджет".

Отбор получателей Субсидии считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.

2.5. Участник отбора по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения должен соответствовать следующим требованиям:

участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

участник отбора не получает средства из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.6 настоящего Порядка;

участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет и (или) бюджет Ленинградской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией и Ленинградской областью;

участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем Субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя Субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора.

2.6. Участникам отбора (получателям Субсидии), а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателями Субсидии, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств запрещается приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом Комитета.

2.7. Комитет в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка, не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Комитета имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия.

Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия Ленинградской области (при наличии технической возможности автоматической проверки).

Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".

Участник отбора вправе по собственной инициативе приложить к заявке документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.5 настоящего Порядка.

2.8. Заявка подается участником отбора в Комитет в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора получателей Субсидии.

2.9. Участники отбора формируют заявки в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и направляют в систему "Электронный бюджет" электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.

2.9.1. Заявка содержит следующие сведения:

а) информация и документы об участнике отбора: полное и сокращенное наименование участника отбора;

основной государственный регистрационный номер участника отбора;

идентификационный номер налогоплательщика;

дата и код причины постановки на учет в налоговом органе;

номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;

фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей;

информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);

перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации;

информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления Субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание Соглашения;

б) информация и документы, подтверждающие соответствие участника отбора установленным в объявлении требованиям;

в) информация и документы, представляемые при проведении отбора получателей Субсидии в процессе документооборота:

документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявку;

подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора получателей Субсидии, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления Субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";

письменное согласие на осуществление Комитетом и органами государственного финансового контроля Ленинградской области проверок соблюдения участником отбора условий и порядка предоставления Субсидии;

г) предлагаемые участником отбора значение результата предоставления Субсидии, указанного в пункте 3.7 настоящего Порядка, значение запрашиваемого участником отбора размера Субсидии, рассчитанного в соответствии с пунктами 2.29 и 2.30 настоящего Порядка;

д) дополнительные документы, подтверждающие право на участие в отборе получателей Субсидии:

перечень мероприятий по объектам, включенных в перечень проектов, утвержденный приложением N 5 к протоколу Комиссии по отбору проектов, включающий информацию о производительности, результатах лабораторных исследований проб воды и стоков и численности потребителей по каждому объекту, планируемых к реализации участником отбора;

схемы расположения объектов;

копии актов технического обследования объектов водоснабжения и (или) водоотведения (территории) на предмет возможности установки объектов;

технико-экономическое обоснование потребности в приобретении объектов;

обоснование стоимости объектов, планируемых к закупке, их монтажа, технологического присоединения к электрическим сетям и наладки с приложением прайс-листов производителей (поставщиков);

копии производственной и инвестиционной программы участника отбора, эксплуатирующего объекты (при наличии);

копии предписаний надзорных органов в сфере природопользования и охраны окружающей среды (при наличии).

Требованиями к приобретаемым объектам являются нулевой срок эксплуатации на момент закупки и год выпуска не ранее года, предшествующего году осуществления закупки.

Ответственность за достоверность сведений, представленных в заявке на предоставление субсидий и прилагаемых к ней документах, несет заявитель.

2.9.2. Заявка участника отбора подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.

2.10. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.

Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.

2.11. Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".

2.12. Любой участник отбора со дня размещения объявления на едином портале не позднее третьего рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в Комитет не более 5 запросов о разъяснении положений объявления путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.

Комитет в ответ на запрос направляет разъяснение положений объявления в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Комитетом разъяснение положений объявления не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.

Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет", предоставляется всем участникам отбора.

2.13. Для рассмотрения заявок образуется Комиссия. Состав и положение о Комиссии утверждаются правовым актом Комитета и размещаются в системе "Электронный бюджет".

Взаимодействие Комиссии с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".

2.14. Не позднее третьего рабочего дня до дня завершения подачи заявок, установленного объявлением, в системе "Электронный бюджет" Комиссии открывается доступ к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.

2.15. Комиссия в течение двух рабочих дней со дня открытия доступа в системе "Электронный бюджет" устанавливает соответствие участника отбора требованиям пункта 2.5 настоящего Порядка и оценивает участника отбора с учетом оснований для отклонения заявки, указанных в пункте 2.16 настоящего Порядка.

2.16. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии подачи заявки являются:

несоответствие участника отбора категории получателей Субсидии, установленной пунктом 1.7 настоящего Порядка;

несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.5 настоящего Порядка;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Порядка;

несоответствие представленной участником отбора заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренным пунктами 2.9 и 2.10 настоящего Порядка;

недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора, в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка.

Отклонение заявки участника отбора не препятствует повторной подаче заявки после устранения причины отклонения в рамках установленного срока приема заявок.

2.17. Отзыв заявки осуществляется путем формирования участником отбора получателей Субсидии в электронной форме уведомления об отзыве заявки в системе "Электронный бюджет".

2.18. Внесение изменений в заявку осуществляется участником отбора получателей Субсидии путем отзыва заявки и последующего формирования новой заявки в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный для приема заявок.

2.19. Заявки участников отбора на доработку не возвращаются.

2.20. В случае наличия задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на дату поступления заявки Комитет в течение одного рабочего дня с даты получения ответа на межведомственный запрос уведомляет участника отбора о наличии такой задолженности.

Участники отбора вправе дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 2.9 настоящего Порядка, до проведения заседания Комиссии предоставить копии документов, подтверждающих размер указанной задолженности или отсутствие задолженности, в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка. Указанные документы и сведения прикрепляются к заявке в системе "Электронный бюджет".

2.21. Комиссия не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания подачи заявок, установленного в объявлении, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших заявках:

а) регистрационный номер заявки;

б) дата и время поступления заявки;

в) полное наименование участника отбора получателей Субсидии (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);

г) адрес юридического лица;

д) запрашиваемый участником отбора получателей Субсидии размер Субсидии.

2.22. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.

2.23. Комиссия в течение пяти рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола вскрытия заявок рассматривает заявки и прилагаемые документы в системе "Электронный бюджет" на соответствие их требованиям, установленным настоящим Порядком.

Рассмотрение заявок и прилагаемых документов в системе "Электронный бюджет" на соответствие требованиям, установленным подпунктом "д" пункта 2.9.1 настоящего Порядка, осуществляется относительно каждого объекта.

2.24. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из соответствия участников отбора категории получателей Субсидии, установленной пунктом 1.7 настоящего Порядка, и очередности их поступления.

2.25. Отбор получателей Субсидии признается несостоявшимся в следующих случаях:

по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;

по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей Субсидии;

по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;

по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.

2.26. По результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения подготавливается протокол подведения итогов отбора, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора, о планируемом значении результата предоставления Субсидии, о размере Субсидии, предоставляемой участнику отбора, или об отказе в предоставлении Субсидии с указанием оснований для отказа, указанных в пункте 2.28 настоящего Порядка.

Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комиссии и членов Комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.

На основании протокола подведения итогов отбора в течение пяти рабочих дней с даты его подписания принимается решение в форме правового акта Комитета о распределении Субсидии с указанием направления субсидирования, получателей Субсидии и размера предоставляемой Субсидии.

2.27. Комитет в течение двух рабочих дней со дня принятия правового акта, указанного в пункте 2.26 настоящего Порядка, размещает на едином портале и на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" информацию о результатах отбора, включающую:

дату, время и место проведения рассмотрения заявок на предоставление Субсидии;

информацию об участниках отбора, заявки которых рассмотрены;

информацию об участниках отбора, заявки которых отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе требований, которым не соответствуют заявки;

наименование получателя Субсидии, с которым заключается Соглашение, направление субсидирования и размер предоставляемой Субсидии.

2.28. Основаниями для отказа в предоставлении Субсидии являются: несоответствие представленных участником отбора документов

требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренным пунктами 2.9 и 2.10 настоящего Порядка;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Порядка;

недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора.

2.29. Размер предоставляемой Субсидии устанавливается исходя из заявок участников отбора в пределах объемов финансирования, утвержденных приложением N 5 к протоколу Комиссии по отбору проектов.

2.30. При недостаточности в областном бюджете Ленинградской области на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований для выплаты Субсидии ассигнования распределяются с учетом очередности по дате и времени регистрации заявок. При недостаточности объема предоставляемой Субсидии разницу между стоимостью мероприятия (мероприятий) в отношении объектов и размером предоставленной Субсидии оплачивает победитель отбора за счет собственных средств.

2.31. Комитет вправе повторно объявить проведение отбора в случае наличия по результатам проведения отбора получателей Субсидии остатка лимитов бюджетных средств на предоставление Субсидии на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями отбора получателей Субсидии, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа победителя (победителей) отбора получателей Субсидии от заключения Соглашения, расторжения Соглашения с получателем Субсидии.

2.32. Повторный отбор проводится в соответствии с пунктами 2.8 - 2.30 настоящего Порядка.


3. Условия и порядок предоставления Субсидии


3.1. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

а) соответствие получателя Субсидии категории, установленной пунктом 1.7 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка;

б) представление получателем Субсидии документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, и заключение между Комитетом и получателем Субсидии Соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

3.2. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня принятия правового акта, указанного в пункте 2.26 настоящего Порядка, но не ранее даты доведения Комитету уведомлений об объеме бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на соответствующий финансовый год в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области, заключает Соглашение с победителем (победителями) отбора.

С участником отбора получателей Субсидии, признанного несостоявшимся, Соглашение заключается в случае, если по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей Субсидии.

3.3. Победитель отбора, не подписавший Соглашение, признается уклонившимся от заключения Соглашения и Субсидия ему не предоставляется.

3.4. Соглашение заключается в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, и содержит в том числе:

условие об осуществлении Федеральным казначейством в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения средств Субсидии;

условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления Субсидии в размере, определенном в Соглашении;

согласие получателя Субсидии на осуществление Комитетом проверок соблюдения порядка и условий предоставления Субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления Субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля Ленинградской области соблюдения получателем Субсидии порядка и условий предоставления Субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

обязательство получателя Субсидии представлять документы и материалы, оказывать содействие Комитету и (или) органам государственного финансового контроля Ленинградской области по их обращениям при проверке соблюдения получателем Субсидии порядка и условий предоставления Субсидии, выполнения обязательств по предоставлению отчетности и достижению значения результата предоставления Субсидии в срок не позднее пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего обращения;

требования к приобретаемым объектам: нулевой срок эксплуатации оборудования на момент закупки, год выпуска не ранее года, предшествующего году осуществления закупки;

план мероприятий по достижению результатов предоставления Субсидии, в котором отражаются контрольные точки по каждому результату предоставления Субсидии, плановые значения результатов предоставления

Субсидии с указанием контрольных точек и плановых сроков их достижения по форме, установленной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 года N 138н (далее - План мероприятий);

условие о возврате полученных Субсидий в соответствии с пунктами 5.2 - 5.5 настоящего Порядка.

3.5. Внесение изменений в Соглашение, а также расторжение Соглашения оформляются в виде дополнительного соглашения (дополнительного соглашения о расторжении Соглашения).

3.6. При реорганизации получателя Субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником получателя Субсидии.

При реорганизации получателя Субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя Субсидии Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем Субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, и возврате неиспользованного остатка Субсидии в областной бюджет.

3.7. Результатом предоставления Субсидии является реализация проектов комплексного развития сельских территорий (агломераций).

Характеристикой результата предоставления Субсидии является количество объектов, установленных в рамках проектов комплексного развития сельских территорий.

Значения характеристик результата предоставления Субсидии устанавливаются в Соглашении в зависимости от мероприятий, заявленных победителем (победителями) отбора.

3.8. Перечисление Субсидии осуществляется Комитетом финансов Ленинградской области на основании заявки Комитета на расход на лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами участников казначейского сопровождения, открытый получателям Субсидии в Управлении Федерального казначейства по Ленинградской области.

3.9. Формирование заявки на расход осуществляется Комитетом не позднее пяти рабочих дней с даты подписания Соглашения.

3.10. Получатели Субсидии в срок, не превышающий 45 календарных дней со дня заключения Соглашения, в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заключают договоры (контракты), предметом которых является приобретение, монтаж, наладка и технологическое присоединение к электрическим сетям объектов, указанных в Соглашении, в сроки, установленные в Соглашении, и в срок не позднее трех рабочих дней с даты заключения договоров (контрактов) предоставляют их в Комитет в системе "Электронный бюджет".

3.11. В случае нарушения получателем Субсидии условий предоставления Субсидии средства Субсидии возвращаются в областной бюджет Ленинградской области в порядке и в сроки, определенные пунктом 5.2 настоящего Порядка.

3.12. В случае наличия на счете получателя Субсидии неиспользованного остатка Субсидии за предыдущий финансовый год получатель Субсидии осуществляет возврат остатка Субсидии в областной бюджет Ленинградской области в срок, определенный Соглашением, либо осуществляет расходы, источником финансового обеспечения которых является неиспользованный остаток Субсидии за предыдущий финансовый год, при принятии Комитетом по согласованию с Комитетом финансов Ленинградской области решения о наличии потребности в указанных средствах в порядке, установленном Правительством Ленинградской области.


4. Требования к отчетности


4.1. Получатели Субсидии в течение пяти рабочих дней месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Комитет по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для Соглашений, в системе "Электронный бюджет":

отчет о достижении значений результатов предоставления Субсидии, а также характеристик результата;

отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия.

С отчетами, указанными в настоящем пункте, получатель Субсидии предоставляет копии документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств по расходам получателя Субсидии, источником финансового обеспечения которых является Субсидия.

4.2. В целях оценки достижения получателем Субсидии значений результата предоставления Субсидии получатель Субсидии ежемесячно по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным периодом, а также не позднее десятого рабочего дня после достижения конечного значения результата предоставления Субсидии формирует в системе "Электронный бюджет" отчет о реализации Плана мероприятий, указанного в пункте 3.4 настоящего Порядка. В отчете отражаются:

а) достигнутые в отчетном периоде значения результатов предоставления Субсидии и контрольные точки:

срок достижения которых наступает в отчетном периоде; достигнутые с нарушением установленных сроков; достигнутые до наступления срока;

б) недостигнутые значения результатов предоставления Субсидии и контрольные точки:

срок достижения которых наступил в периодах, предшествующих отчетному;

срок достижения которых наступает в отчетном периоде;

в) значения результатов предоставления Субсидии и контрольные точки, достижение которых запланировано в течение трех месяцев, следующих за отчетным периодом:

с отсутствием отклонений от плановых сроков их достижения;

с наличием отклонений от плановых сроков их достижения.

Отчет формируется с указанием значений результатов предоставления Субсидии, достигнутых на отчетную дату с начала текущего финансового года, и контрольных точек, достигнутых в отчетном периоде, в указанный в Соглашении срок для предоставления отчетности о достижении значений результатов, с формированием предварительного отчета за три рабочих дня до окончания отчетного периода.

4.3. Комитет вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем Субсидии дополнительной отчетности.

4.4. Получатель Субсидии несет ответственность за своевременность представления отчетов и достоверность сведений, предусмотренных настоящим Порядком и Соглашением.

4.5. Комитет в течение пяти рабочих дней осуществляет проверку отчетности, представленной получателем Субсидии, и утверждает ее в системе "Электронный бюджет".


5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления Субсидии и ответственность за их нарушение


5.1. Проверка соблюдения получателем Субсидии условий и порядка предоставления Субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления Субсидии, осуществляется Комитетом, а также в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации органами государственного финансового контроля Ленинградской области.

5.2. В случае установления по итогам проверок, проведенных Комитетом и (или) органами государственного финансового контроля Ленинградской области, фактов нарушения получателем Субсидии условий и порядка предоставления Субсидии, в том числе недостижения результата предоставления Субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в доход областного бюджета Ленинградской области:

на основании письменного требования Комитета - не позднее 30 календарных дней с даты получения получателем Субсидии указанного требования;

в сроки, установленные в представлении и (или) предписании органов государственного финансового контроля Ленинградской области.

5.3. За нарушение срока добровольного возврата средств Субсидии (излишне полученной суммы Субсидии) получатель Субсидии уплачивает штраф в размере 10 процентов от суммы Субсидии, подлежащей возврату, а также пени за каждый день просрочки исполнения соответствующего обязательства.

5.4. Размер пени устанавливается в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы Субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки.

5.5. В случае неперечисления получателем Субсидии средств Субсидии в областной бюджет Ленинградской области в сроки, установленные пунктом 5.2 настоящего Порядка, взыскание денежных средств (с учетом штрафа и неустойки) осуществляется в судебном порядке.



Обзор документа


Ресурсоснабжающим организациям Ленобласти помогут приобрести и смонтировать модульные очистные сооружения.

Отвечающим установленным требованиям ресурсоснабжающим организациям, осуществляющим на территории Ленобласти деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения, из областного бюджета предоставят субсидии на приобретение и монтаж, включая наладку и технологическое присоединение к электросетям, модульных очистных сооружений.

Соискателям потребуется пройти процедуру отбора. Его проведет областной комитет по жилищно-коммунальному хозяйству. Способ - запрос предложений. Форма - электронная (посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет").

Подробную информацию об отборе заблаговременно разместят в Интернете на едином портале бюджетной системы РФ и на официальном сайте комитета.

Перечислены документы, необходимые для участия. Прописаны правила исчисления причитающихся сумм и правила возврата (при необходимости).

О расходовании и результативности использования предоставленных средств потребуется отчитаться.

Соблюдение получателями субсидий условий и порядка их предоставления проконтролируют.

Постановление вступает в силу с даты подписания.

Назад