Рейтинг@Mail.ru
gerb

Указ Президента РФ от 1 января 2018 г. N 2 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года"

     В целях реализации государственной политики Российской Федерации в
области пожарной безопасности постановляю:
     1. Утвердить прилагаемые Основы государственной политики Российской
Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года.
     2. Правительству Российской Федерации обеспечить реализацию Основ
государственной политики Российской Федерации в области пожарной
безопасности на период до 2030 года.
     3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации                                  В. Путин

Москва, Кремль
1 января 2018 года
N 2

                                                               УТВЕРЖДЕНЫ
                                                        Указом Президента
                                                     Российской Федерации
                                                  от 1 января 2018 г. N 2

                                 Основы
    государственной политики Российской Федерации в области пожарной
                   безопасности на период до 2030 года

                           I. Общие положения

     1. Настоящими Основами определяются цель, задачи и приоритетные
направления государственной политики Российской Федерации в области
пожарной безопасности на период до 2030 года, а также механизмы ее
реализации.
     2. Государственная политика Российской Федерации в области пожарной
безопасности (далее - государственная политика в области пожарной
безопасности) является совокупностью скоординированных и объединенных
общим замыслом политических, социально-экономических, правовых,
информационных и иных мер, направленных на обеспечение пожарной
безопасности, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти,
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления и организациями.
     3. Нормативно-правовую базу настоящих Основ составляют Конституция
Российской Федерации, федеральные законы, Стратегия национальной
безопасности Российской Федерации, иные документы стратегического
планирования в сфере обеспечения национальной безопасности Российской
Федерации, а также нормативные правовые акты Российской Федерации в
области пожарной безопасности.

II. Оценка состояния пожарной безопасности и основные тенденции развития
                         системы ее обеспечения

     4. На территории Российской Федерации функционирует система
обеспечения пожарной безопасности, являющаяся совокупностью сил и
средств, а также мер правового, организационного, экономического,
социального и научно-технического характера, направленных на профилактику
пожаров, их тушение и проведение аварийно-спасательных работ.
     5. В функционировании системы обеспечения пожарной безопасности
задействованы федеральные органы государственной власти, органы
государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного
самоуправления, организации, а также граждане.
     6. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС
России) осуществляет функции по выработке и реализации государственной
политики в области пожарной безопасности, а также по нормативно-правовому
регулированию, надзору и контролю в указанной области.
     7. Состояние пожарной безопасности характеризуется следующими
показателями. В 2016 году в результате пожаров в Российской Федерации
погибло 8,7 тыс. человек, получили травмы 9,9 тыс. человек. Прямой
материальный ущерб от пожаров составил 14,3 млрд. рублей. За 2012-2016
годы количество пожаров снижено на 14%, количество погибших в результате
пожаров - на 25%, травмированных - на 19%, прямой материальный ущерб
уменьшен на 15%.
     8. Основными факторами, влияющими на состояние пожарной
безопасности, являются:
     а) состояние строительных конструкций и инженерных систем зданий и
сооружений;
     б) уровень сознательности населения в вопросах обеспечения пожарной
безопасности;
     в) реализация прав, обязанностей и ответственности федеральных
органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в
области пожарной безопасности;
     г) состояние материально-технического обеспечения подразделений всех
видов пожарной охраны;
     д) уровень научно-технического и информационного обеспечения
пожарной безопасности, в том числе уровень инновационной деятельности.
     9. В целях обеспечения пожарной безопасности проводятся следующие
мероприятия:
     а) приведение нормативно-правовой базы и нормативно-технической базы
в области пожарной безопасности в соответствие с современными
требованиями;
     б) обучение населения мерам пожарной безопасности;
     в) совершенствование системы управления всеми видами пожарной охраны
и координации их деятельности;
     г) разработка и внедрение современных средств и технологий
обеспечения пожарной безопасности, координация осуществления основных
научных исследований и разработок;
     д) формирование новых подходов к организации и осуществлению
надзорной деятельности.
     10. Реализация аналогичных мероприятий, направленных на повышение
уровня защищенности населенных пунктов от природных и лесных пожаров,
осуществляется на основании законодательства Российской Федерации в
соответствующей сфере.
     11. Основными тенденциями развития системы обеспечения пожарной
безопасности являются:
     а) гармонизация и актуализация требований пожарной безопасности;
     б) сокращение видов пожарной охраны и усиление возможностей
соответствующих подразделений;
     в) повышение оперативности реагирования подразделений всех видов
пожарной охраны на сообщения о возникновении крупных пожаров, а также
оперативности проведения аварийно-спасательных работ;
     г) совершенствование системы мониторинга пожарной опасности в лесах,
применение эффективных способов и методов противопожарной защиты
населенных пунктов;
     д) повышение эффективности принятия решений о введении особого
противопожарного режима и режима чрезвычайной ситуации вследствие
возникновения пожаров;
     е) дифференцированный подход к совершенствованию штатной структуры
подразделений пожарной охраны с учетом отнесения объектов защиты к
определенной категории риска;
     ж) применение риск-ориентированного подхода при осуществлении
надзорной деятельности;
     з) внедрение системы комплексной профилактики нарушений обязательных
требований пожарной безопасности;
     и) развитие системы органов дознания и судебно-экспертных
учреждений;
     к) консолидация усилий федеральных органов государственной власти,
органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов
местного самоуправления и организаций в целях обеспечения пожарной
безопасности;
     л) повышение ответственности подразделений всех видов пожарной
охраны и совершенствование их взаимодействия.

 III. Цель, задачи, приоритетные направления государственной политики в
      области пожарной безопасности и мероприятия по ее реализации

     12. Целью государственной политики в области пожарной безопасности
является обеспечение необходимого уровня защищенности личности,
имущества, общества и государства от пожаров.
     13. Основными задачами государственной политики в области пожарной
безопасности являются:
     а) оценка пожарных рисков на территории Российской Федерации,
определение комплекса задач по их предотвращению;
     б) совершенствование нормативно-правовой базы в области пожарной
безопасности с учетом оценки риска причинения вреда (ущерба) третьим
лицам в результате пожара;
     в) совершенствование федерального государственного пожарного надзора
путем внедрения принципа приоритетности профилактических мероприятий и
риск-ориентированного подхода с учетом индикаторов риска нарушения
обязательных требований пожарной безопасности;
     г) развитие системы негосударственного контроля за соблюдением
требований пожарной безопасности;
     д) повышение качества обучения личного состава подразделений всех
видов пожарной охраны в части, касающейся профилактики и тушения пожаров,
а также проведения аварийно-спасательных работ.
     14. Приоритетными направлениями государственной политики в области
пожарной безопасности являются:
     а) актуализация нормативно-правовой базы;
     б) обеспечение качественного повышения уровня защищенности населения
и объектов защиты от пожаров;
     в) обеспечение эффективного функционирования и развития пожарной
охраны;
     г) выработка и реализация государственной научно-технической
политики в области пожарной безопасности.
     15. Мероприятиями по актуализации нормативно-правовой базы являются:
     а) совершенствование нормативно-правового обеспечения деятельности в
области пожарной безопасности, осуществляемой федеральными органами
исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и
гражданами с учетом разграничения их полномочий и ответственности;
     б) развитие системы профилактики пожаров, а также организация
мониторинга в сфере профилактики пожаров;
     в) разработка правовых норм и мер, обеспечивающих повышение
эффективности федерального государственного пожарного надзора и
ведомственного пожарного надзора;
     г) внедрение технических регламентов Евразийского экономического
союза, устанавливающих единые требования к средствам обеспечения пожарной
безопасности и пожаротушения с учетом современных научных достижений и
опыта других стран;
     д) установление требований к обеспечению пожарной безопасности
зданий и сооружений с учетом оценки риска причинения вреда (ущерба)
третьим лицам в результате пожара;
     е) определение области применения форм оценки соответствия объектов
защиты требованиям пожарной безопасности;
     ж) определение нормативов обеспеченности подразделений всех видов
пожарной охраны пожарной техникой, оборудованием и кадрами;
     з) актуализация регламентов работы пожарно-химических станций;
     и) установление требований пожарной безопасности в отношении
объектов защиты специального назначения, в том числе объектов военного
назначения, атомных станций, производственных объектов, объектов
переработки, хранения радиоактивных и взрывчатых веществ и материалов,
объектов уничтожения и хранения химического оружия и средств взрывания,
наземных космических объектов и стартовых комплексов, горных выработок,
объектов, расположенных в лесах.
     16. Мероприятиями по обеспечению качественного повышения уровня
защищенности населения и объектов защиты от пожаров являются:
     а) дальнейшее развитие и внедрение организационных, технических,
социально-экономических и других мер, направленных на профилактику
пожаров;
     б) реализация полномочий федеральных органов государственной власти,
органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов
местного самоуправления и организаций в части, касающейся выработки
предложений по определению штатной численности и мест дислокации
подразделений пожарной охраны;
     в) повышение эффективности функционирования единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в части,
касающейся профилактики и тушения пожаров;
     г) систематизация форм и методов проведения профилактических
мероприятий;
     д) выработка комплекса мер по работе с гражданами, входящими в
группы риска;
     е) выработка и осуществление комплекса мер по обеспечению пожарной
безопасности населенных пунктов, формирование системы их жизнеобеспечения
на основе анализа пожарного риска;
     ж) разработка и применение эффективных технологий тушения пожаров;
     з) обучение населения мерам пожарной безопасности и действиям при
пожаре;
     и) повышение качества предоставления государственных услуг в области
пожарной безопасности;
     к) создание системы безопасности связи и автоматизированных систем
управления для подразделений всех видов пожарной охраны, создание
межведомственной автоматизированной системы сбора и анализа информации о
состоянии пожарной безопасности объектов защиты, а также обмена такой
информацией, в том числе с использованием
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
     л) проведение профилактических плановых (рейдовых) осмотров
территорий населенных пунктов, садоводческих, огороднических и дачных
некоммерческих объединений граждан, граничащих с лесными участками;
     м) осуществление комплексного контроля территориальных подсистем
единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций для оценки готовности субъектов Российской Федерации к
пожароопасному сезону;
     н) проведение комплексных учений по отработке взаимодействия при
ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами, а также по
обеспечению пожарной безопасности населенных пунктов и объектов защиты.
     17. Мероприятиями по обеспечению эффективного функционирования и
развития пожарной охраны являются:
     а) определение количественного и качественного состава подразделений
всех видов пожарной охраны, внедрение в их деятельность новых технологий
по сбору и обработке информации;
     б) оптимизация структуры подразделений всех видов пожарной охраны,
повышение их мобильности и оперативности, оснащение современной
высокоэффективной и многофункциональной унифицированной пожарной
техникой, робототехническими средствами, беспилотными авиационными
системами, средствами мониторинга, связи, экипировкой, снаряжением,
медицинским оборудованием для оказания помощи пострадавшим в результате
пожаров;
     в) совершенствование управления подразделениями всех видов пожарной
охраны, обеспечение их взаимодействия, а также координации их
деятельности по поддержанию в необходимой готовности сил и средств
оперативного реагирования на пожары;
     г) оптимизация размещения сил и средств подразделений всех видов
пожарной охраны, особенно в труднодоступных районах.
     18. Мероприятиями по выработке и реализации государственной
научно-технической политики в области пожарной безопасности являются:
     а) обоснование приоритетов развития средств и технологий обеспечения
пожарной безопасности;
     б) совершенствование научно-экспериментальной и учебно-материальной
базы научных и образовательных организаций, судебно-экспертных
учреждений;
     в) активизация разработки проектов нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к работам и услугам в области пожарной
безопасности;
     г) разработка и внедрение инновационных технологий обнаружения
пожаров в начальной фазе их возникновения, своевременного оповещения
людей о пожарах, а также тушения пожаров;
     д) разработка и внедрение в образовательный процесс инновационных
технологий обучения различных категорий населения и личного состава
подразделений всех видов пожарной охраны мерам пожарной безопасности,
повышение уровня сознательности населения в области пожарной
безопасности.

  IV. Механизмы реализации государственной политики в области пожарной
                              безопасности

     19. Механизмами реализации государственной политики в области
пожарной безопасности являются:
     а) нормативно-правовое и экономическое регулирование в области
пожарной безопасности;
     б) реализация планов привлечения сил и средств подразделений
пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и
проведения аварийно-спасательных работ, а также расписаний выездов таких
подразделений и гарнизонов в указанных целях;
     в) привлечение граждан, общественных объединений и иных организаций
к профилактике и тушению пожаров;
     г) организация и проведение профилактических мероприятий на
земельных участках, не используемых по целевому назначению;
     д) организация и осуществление научных исследований и разработок в
области пожарной безопасности;
     е) преодоление кризисных ситуаций, связанных с пожарами, в том числе
осуществление следующих мер, направленных на повышение оперативности
реагирования:
     реализация в рамках единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций принципа стратегической мобильности
пожарно-спасательных подразделений федеральной противопожарной службы
Государственной противопожарной службы в составе аэромобильных
группировок МЧС России, позволяющего повысить возможности таких
подразделений при поэтапном осуществлении мероприятий по тушению крупных
пожаров и проведению аварийно-спасательных работ;
     создание мобильных, многопрофильных, технически оснащенных и
подготовленных подразделений пожарной охраны, способных оперативно
реагировать на возникающие пожары и иные чрезвычайные ситуации, и
повышение их готовности;
     использование новейших достижений в области авиационных технологий,
в том числе беспилотных авиационных систем, для повышения эффективности
мероприятий по тушению пожаров в зданиях и сооружениях повышенной
этажности, в лесах и других труднодоступных для наземных подразделений
пожарной охраны местах;
     обеспечение возможности оперативной доставки резервов средств
пожаротушения в зону пожаров;
     внедрение и использование мобильных средств пожаротушения;
     внедрение автоматизированной системы поддержки принятия решений и
оперативного управления подразделениями пожарно-спасательных гарнизонов.

    V. Показатели состояния системы обеспечения пожарной безопасности

     20. Основными показателями состояния системы обеспечения пожарной
безопасности являются:
     а) количество зарегистрированных пожаров;
     б) количество людей, погибших и травмированных в результате пожаров;
     в) количество людей, спасенных при пожарах;
     г) прямой материальный ущерб от пожаров;
     д) доля профилактических мероприятий в общем объеме надзорных
мероприятий;
     е) доля пожаров с крупным материальным ущербом в общем количестве
пожаров;
     ж) количество объектов защиты, соответствующих требованиям пожарной
безопасности, что подтверждено альтернативными негосударственными формами
оценки соответствия указанным требованиям;
     з) укомплектованность подразделений всех видов пожарной охраны
личным составом;
     и) обеспеченность подразделений всех видов пожарной охраны основными
видами пожарной техники;
     к) уровень прикрытия территорий поселений и городских округов
подразделениями пожарной охраны.
     21. Эффективность реализации государственной политики в области
пожарной безопасности оценивается по итогам выполнения основных задач,
указанных в пункте 13 настоящих Основ, с учетом изменения показателей
состояния системы обеспечения пожарной безопасности.

     VI. Функции, направления деятельности и порядок взаимодействия
   федеральных органов государственной власти, органов государственной
власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и
 организаций при реализации государственной политики в области пожарной
                              безопасности

     22. Основными функциями федеральных органов государственной власти,
органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов
местного самоуправления при реализации государственной политики в области
пожарной безопасности являются:
     а) разработка и издание нормативных правовых актов и иных
нормативных документов в области пожарной безопасности;
     б) реализация государственных (муниципальных) программ в области
пожарной безопасности;
     в) создание, размещение, обеспечение эффективного функционирования и
развития пожарно-спасательных подразделений федеральной противопожарной
службы Государственной противопожарной службы, подразделений
противопожарной службы субъектов Российской Федерации, муниципальной,
ведомственной и добровольной пожарной охраны, а также корпуса сил
добровольной пожарно-спасательной службы;
     г) обеспечение повышения уровня защищенности личности, имущества,
общества и государства от пожаров;
     д) организация разработки и проведения мероприятий по обеспечению
пожарной безопасности населенных пунктов и объектов защиты;
     е) осуществление взаимодействия с организациями и гражданами в
области пожарной безопасности;
     ж) осуществление полномочий в области надзорной деятельности;
     з) развитие системы противопожарной пропаганды, организация обучения
населения мерам пожарной безопасности, включая противопожарное
страхование;
     и) организация выполнения работ и оказания услуг в области пожарной
безопасности.
     23. Органы управления федеральной противопожарной службы
Государственной противопожарной службы, противопожарной службы субъектов
Российской Федерации, муниципальной, ведомственной и добровольной
пожарной охраны в пределах своих полномочий взаимодействуют при
реализации государственных (муниципальных) программ в области пожарной
безопасности, а также при разработке и реализации документов
территориального планирования в части, касающейся проведения мероприятий
по обеспечению пожарной безопасности.
     24. Основными направлениями деятельности по обеспечению пожарной
безопасности на различных уровнях являются:
     а) совершенствование нормативно-правовой базы в области пожарной
безопасности в части, касающейся деятельности органов управления и
подразделений пожарной охраны, федерального государственного пожарного
надзора и ведомственного пожарного надзора, в том числе по вопросам:
     предварительного планирования действий подразделений всех видов
пожарной охраны по организации тушения пожаров и проведения
аварийно-спасательных работ;
     осуществления профилактических мероприятий, предупреждения,
выявления и пресечения нарушений требований пожарной безопасности;
     обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах
административно-территориальных образований;
     отнесения объектов защиты к различным категориям риска;
     б) установление федеральными органами государственной власти,
органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами
местного самоуправления требований пожарной безопасности;
     в) наделение федеральных органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления и организаций полномочиями в области пожарной
безопасности;
     г) регулирование отношений в области пожарной безопасности в целях
снижения пожарных рисков;
     д) производство дознания по делам о пожарах и по делам о нарушениях
требований пожарной безопасности;
     е) совершенствование форм и методов осуществления надзорной
деятельности в области пожарной безопасности, повышение уровня
взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, органов местного самоуправления и организаций в указанной
области в соответствии с законодательством Российской Федерации;
     ж) планирование проверок объектов защиты с учетом отнесения их к
определенной категории риска, результатов негосударственной оценки
соответствия таких объектов требованиям пожарной безопасности, а также с
учетом предложений иных органов государственного контроля (надзора) по
совмещению надзорных мероприятий;
     з) повышение профессионального уровня должностных лиц федеральных
органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и подведомственных им государственных учреждений,
уполномоченных на осуществление федерального государственного пожарного
надзора, повышение их квалификации в образовательных организациях МЧС
России, совершенствование ресурсного обеспечения таких организаций, а
также налаживание надлежащего контроля за их деятельностью;
     и) повышение эффективности деятельности подразделений
пожарно-спасательных гарнизонов по тушению пожаров и проведению
аварийно-спасательных работ;
     к) размещение подразделений пожарной охраны с учетом необходимости
обеспечения пожарной безопасности производственных объектов;
     л) выполнение требований пожарной безопасности в части, касающейся
обеспечения надлежащего количества подразделений пожарной охраны в местах
их постоянной дислокации в административно-территориальных образованиях и
на производственных объектах;
     м) обеспечение деятельности подразделений пожарной охраны с учетом
анализа степени риска для жизни и здоровья участников тушения пожаров,
возникших в результате несоблюдения требований пожарной безопасности на
объектах защиты;
     н) внедрение современных образцов пожарно-технической продукции,
пожарно-спасательного оборудования и снаряжения, многофункциональных
робототехнических комплексов пожаротушения в целях повышения
оперативности реагирования подразделений пожарной охраны, эффективности
тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;
     о) совершенствование средств и методов тушения пожара в условиях
непригодной для дыхания среды и недостаточной видимости;
     п) реализация полномочий органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации в области пожарной безопасности в части, касающейся
организации тушения пожаров силами подразделений пожарной охраны;
     р) повышение эффективности проведения пожарно-тактических занятий и
учений в целях поддержания готовности подразделений пожарной охраны,
пожарно-спасательных гарнизонов, подготовки личного состава пожарной
охраны.
     25. МЧС России и его территориальные органы осуществляют:
     а) координацию деятельности федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и
подведомственных им государственных учреждений, уполномоченных на
осуществление федерального государственного пожарного надзора, в том
числе по контролю за обеспечением взаимодействия и слаженности основных
элементов системы обеспечения пожарной безопасности, а также по
предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований пожарной
безопасности;
     б) техническое регулирование в области пожарной безопасности с
учетом особенностей, предусмотренных законодательством Российской
Федерации о техническом регулировании.
     26. МЧС России организует взаимодействие между элементами системы
обеспечения пожарной безопасности по следующим направлениям:
     а) организация управления в области пожарной безопасности путем
взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного
самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации;
     б) координация повседневной деятельности подразделений пожарной
охраны, а также деятельности по тушению пожаров и проведению
аварийно-спасательных работ;
     в) взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации в части, касающейся обеспечения пожарной
безопасности, в рамках заключаемых соглашений.

  VII. Ресурсное обеспечение мероприятий по реализации государственной
                политики в области пожарной безопасности

     27. Источниками ресурсного обеспечения мероприятий по реализации
государственной политики в области пожарной безопасности являются
федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации, местные
бюджеты и средства организаций.
     28. Основными механизмами ресурсного обеспечения мероприятий по
реализации государственной политики в области пожарной безопасности
являются:
     а) разработка и издание нормативных правовых актов, устанавливающих
порядок планирования и финансирования названных мероприятий;
     б) учет необходимости ресурсного обеспечения названных мероприятий
при разработке стратегий социально-экономического развития субъектов
Российской Федерации, документов территориального планирования и
государственных (муниципальных) программ;
     в) оптимизация финансовых и материальных ресурсов, предусматриваемых
федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти
субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления на
обеспечение пожарной безопасности.
     29. Настоящие Основы могут дополняться и уточняться в связи с
изменением социально-экономической ситуации в Российской Федерации.

Обзор документа

Какой будет госполитика в области пожарной безопасности до 2030 г.?
Утверждены Основы госполитики в области пожарной безопасности на период до 2030 г.
Цель госполитики - обеспечить необходимый уровень защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.
Необходимо оценить пожарные риски на территории страны, определить комплекс задач по их предотвращению. Нормативно-правовая база нуждается в совершенствовании. Так, будут развивать систему профилактики пожаров, внедрять техрегламенты ЕАЭС. Установят требования к обеспечению пожарной безопасности зданий и сооружений с учетом оценки риска причинения вреда (ущерба) третьим лицам в результате пожара.
Будут обучать население мерам пожарной безопасности и действиям при пожаре. Необходимы профилактические плановые (рейдовые) осмотры территорий населенных пунктов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, граничащих с лесными участками.
Внедряется принцип приоритетности профилактических мероприятий и риск-ориентированный подход с учетом индикаторов риска нарушения обязательных требований пожарной безопасности. Необходимо развивать систему негосударственного контроля за соблюдением требований пожарной безопасности. Нужно повышать качество обучения личного состава подразделений всех видов пожарной охраны.
Определены механизмы реализации госполитики в области пожарной безопасности.
Указ вступает в силу со дня его подписания.