Новости и аналитика Горячие документы Региональные Горячие документы. Чеченская Республика Распоряжение Правительства Чеченской Республики от 8 апреля 2024 г. N 100-р "О создании рабочей группы по реализации мероприятий Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы, государственного управления Чеченской Республики"

Обзор документа

4 мая 2024

gerb

Правительство Чеченской Республики


Распоряжение Правительства Чеченской Республики от 8 апреля 2024 г. N 100-р "О создании рабочей группы по реализации мероприятий Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы, государственного управления Чеченской Республики"

Распоряжение Правительства Чеченской Республики от 8 апреля 2024 г. N 100-р
"О создании рабочей группы по реализации мероприятий Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы, государственного управления Чеченской Республики"


В соответствии с пунктом 6.1.4 Методических рекомендаций по разработке, корректировке (актуализации) стратегий цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы, государственного управления субъектов Российской Федерации, одобренных протоколом заочного голосования президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 30 ноября 2023 года N 56пр.

1. Создать рабочую группу по реализации мероприятий Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы, государственного управления Чеченской Республики в составе согласно приложению N 1.

2. Утвердить Положение по разработке, корректировке (актуализации) стратегии цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы, государственного управления Чеченской Республики, согласно приложению N 2.

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики, осуществляющего координацию деятельности органа исполнительной власти Чеченской Республики в сфере транспорта, связи и цифрового развития.


Председатель

М.М. Хучиев


Приложение N 1
к распоряжению Правительства
Чеченской Республики
от 8 апреля 2024 г. N 100-р


Состав
рабочей группы по реализации мероприятий Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы, государственного управления Чеченской Республики


Хакимов

Хасан Сулейманович

заместитель Председателя Правительства Чеченской Республики, руководитель рабочей группы

Черхигов

Рамзан Сайд-Эмиевич

министр транспорта, связи и цифрового развития Чеченской Республики, заместитель руководителя рабочей группы

Хапилаева

Фатима Мусаевна

директор департамента цифрового развития Министерства транспорта, связи и цифрового развития Чеченской Республики, секретарь рабочей группы

Члены рабочей группы:

Абдул-Вахабов

Муса Жоржевич

заместитель министра транспорта, связи и цифрового развития Чеченской Республики

Атаев

Руслан Увайсович

заместитель министра транспорта, связи и цифрового развития Чеченской Республики

Адаев

Рамзан Сайд-Хасанович

первый заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики

Джемаев

Рустам Русланович

заместитель министра труда, занятости и социального развития Чеченской Республики

Умалатов

Висита Халилавич

заместитель министра имущественных и земельных отношений Чеченской Республики

Хазуев

Ахмед Ибрагимович

заместитель министра Чеченской Республики по туризму

Абдулкаримов

Хусейн Лом-Алиевич

заместитель министра Чеченской Республики по физической культуре и спорту

Дайниев

Тамерлан Ильясович

заместитель министра Чеченской Республики по национальной политике, внешним связям, печати и информации

Бухари

Расул Русланович

заместитель министра промышленности и энергетики Чеченской Республики

Жамалдаев

Абдул-Рашид Шаидович

заместитель министра экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики

Усманов

Ахмед Рамзанович

заместитель министра образования и науки Чеченской Республики

Мадаев

Мамед Супьянович

заместитель министра культуры Чеченской Республики

Темирбулатов

Аюб Асхадович

заместитель министра автомобильных дорог Чеченской Республики

Мизаев

Итон Абдулаевич

заместитель министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики

Ламхаев

Мурад Омарович

заместитель министра здравоохранения Чеченской Республики

Джунаидов

Сулейман Сираждиевич

заместитель министра финансов Чеченской Республики

Хайрулаев

Адам Кюриевич

заместитель председателя Комитета Правительства Чеченской Республики по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Курбанов

Адам Рашидович

заместитель министра сельского хозяйства Чеченской Республики

Шамилев

Ибрагим Рамзанович

заместитель руководителя Службы государственного жилищного надзора Чеченской Республики

Филлипов

Евгений Николаевич

директор филиала ПАО "МТС" в Чеченской Республике (по согласованию)

Ибиев

Адлан Абдуллаевич

руководитель Центра управления регионом Чеченской Республики (по согласованию)


Приложение N 2
к распоряжению Правительства
Чеченской Республики
от 8 апреля 2024 г. N 100-р


Положение
по разработке, корректировке (актуализации) стратегии цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы, государственного управления Чеченской Республики


I. Общие положения


1. Настоящее Положение разработано с целью методического обеспечения разработки, корректировки (актуализации) стратегии цифровой трансформации ключевых отраслей экономики, социальной сферы, государственного управления Чеченской Республики (далее соответственно - Методические рекомендации, Стратегия).

2. Методические рекомендации разработаны во исполнение:

- пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам конференции "Путешествие в мир искусственного интеллекта" от 31 декабря 2020 года N Пр-2242;

- пункта 1 перечня поручений заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Чернышенко по итогам совещания с федеральными и региональными руководителями цифровой трансформации от 21 июля 2023 года N ДЧ-П10-8881.

3. Стратегия утверждается до 2030 года в рамках достижения национальных целей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".

Процесс разработки, корректировки (актуализации) Стратегии выполняет функцию выявления общественно значимых проектов развития в части вопросов цифровой трансформации и достижения "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления.

4. В целях повышения эффективности управления цифровой трансформацией, обеспечения реализации приоритетов и целей, предусмотренных Стратегией, для ресурсного обеспечения реализации мероприятий цифровой трансформации в Чеченской Республике утверждается (актуализируется) государственная программа цифровой трансформации Чеченской Республики.

Государственная программа цифровой трансформации Чеченской Республики является отраслевым документом стратегического планирования Чеченской Республики.

5. Стратегия не может существовать без утвержденной государственной программы цифровой трансформации Чеченской Республики.

6. Координация и методическое обеспечение разработки, корректировки (актуализации) Стратегии в Чеченской Республике осуществляются Минцифры России.


II. Порядок разработки, корректировки (актуализации) Стратегии


1. Разработка, корректировка (актуализация) Стратегии осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере стратегического планирования Российской Федерации с учетом Методических рекомендаций.

2. Разработка, корректировка (актуализация) Стратегии осуществляются Министерством транспорта, связи и цифрового развития Чеченской Республики (далее - ответственный исполнитель).

3. При корректировке (актуализации) Стратегии необходимо обеспечить внесение соответствующих изменений в государственную программу цифровой трансформации Чеченской Республики.

4. К разработке, корректировке (актуализации) Стратегии помимо ответственного исполнителя привлекаются:

а) заинтересованные РОИВ в соответствии со сферой ведения;

б) общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

5. Основополагающими принципами корректировки (актуализации) Стратегии являются принципы процедурной корректности, документированности и юридической значимости изменений. Каждое изменение должно быть подвергнуто профессиональной экспертизе и согласовано полномочными участниками процессов разработки, корректировки (актуализации) Стратегии.

5.1. При разработке, корректировке (актуализации) Стратегии рекомендуется отталкиваться от ряда общесистемных принципов цифровой трансформации. Следование этим принципам должно обеспечить единство целей, задач и подходов к организации цифровой трансформации при вариативности инструментов ее реализации.

5.2. Сформированные принципы допускают адаптацию при разработке, корректировке (актуализации) Стратегии в конкретных случаях.

5.3. Общие принципы цифровой трансформации:

а) цифровая трансформация осуществляется во взаимосвязи с иными документами стратегического планирования отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления;

б) цифровая трансформация должна приводить к существенным экономическим, социальным или управленческим эффектам, повышению эффективности деятельности организаций внутри отрасли, либо региональных и муниципальных органов государственной власти;

в) в целях обеспечения единообразных подходов к разработке и использованию цифровых платформ цифровую трансформацию проводить преимущественно на унифицированных решениях, основанных на информационных технологиях, созданных в соответствии с документами национальной системы стандартизации Российской Федерации, в том числе с использованием решений "ГосТех" и доменного подхода;

г) разработки в сфере цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления целесообразно взаимно интегрировать в целях ускорения процессов распространения и внедрения лучших практик и исключения затрат времени и финансов на разработку дублирующего функционала;

д) мероприятия цифровой трансформации следует обеспечить финансовыми и организационными ресурсами.

5.4. Принципы взаимосвязи цифровой трансформации и развития отраслей:

а) цифровая трансформация учитывает взаимосвязь процессов, субъектов, объектов и данных о них, потребности участников сферы деятельности, а также предполагает их синергетическое развитие;

б) цифровая трансформация не должна быть избыточной - важно избегать разработки функций (или их обособленных частей), которые не несут дополнительной пользы или ухудшают эффективность процессов.

5.5. Принципы управления данными:

а) должна быть сформирована модель данных, необходимая для мониторинга, управления и выстраивания государственной политики в сфере деятельности, включающая в том числе каталог данных, реестр прав и модель доступа к данным;

б) рекомендуется сбор тех данных, которые необходимы для осуществления функций и принятия управленческих решений; рекомендуется исключить дублирующий и избыточный сбор данных; во всех случаях, когда это возможно и целесообразно, данные должны собираться и обрабатываться в автоматизированном виде;

в) данные, не относящиеся к охраняемым законом тайнам, не представляющие угрозу национальной безопасности отдельно или в совокупности с другой общедоступной информацией или не ограниченные отдельно, по умолчанию являются общедоступными и должны предоставляться в формате открытых данных гражданину или юридическому лицу.

5.6. Принципы поддержки принятия управленческих решений на основе данных:

а) принятие решений происходит на основе подтвержденных данных;

б) алгоритмизированные решения за исключением критических решений (т.е. имеющих потенциальные негативные эффекты в части безопасности жизни и здоровья человека, работоспособности критической инфраструктуры и другие в зависимости от отрасли) принимаются автоматически; возможность автоматического принятия алгоритмизированных критических решений определяется отдельно для каждого случая;

в) отчетность формируется максимально автоматически на основании первичных данных;

г) гибкий доступ к данным на основе объектной модели в виде гибких запросов и запросов на естественном языке (язык, используемый для общения людей).

5.7. Принципы реинжиниринга бизнес-процессов:

а) реинжиниринг проводится одновременно с цифровой трансформацией; реинжиниринг направлен на упрощение и типизацию процессов с целью их дальнейшей автоматизации;

б) в первую очередь проводится реинжиниринг наиболее массовых и устойчивых процессов, обеспечивающих реализацию услуг и функций.

6. Разработка, корректировка (актуализация) Стратегии реализуется в 5 этапов.

6.1. Предварительный этап.

6.1.1. В соответствии с пунктом 1.3 типовой формы Стратегии корректировка (актуализация) Стратегии по инициативе Чеченской Республики возможна ежегодно, но не более одного раза в год.

6.1.2. Кроме случая, предусмотренного пунктом 6.1.1 раздела III Методических рекомендаций, внесение изменений в Стратегию может осуществляться на основании принятия особого решения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и (или) Минцифры России.

6.1.3. Информация о необходимости внесения изменений, предусмотренных пунктом 6.1.2 раздела III Методических рекомендаций, направляется Минцифры России письмом в адрес высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации не позднее 30 (тридцати) календарных дней с даты принятия соответствующего решения.

6.1.4. В целях разработки, корректировки (актуализации) Стратегии в субъекте Российской Федерации рекомендуется создать рабочую группу, определить порядок и график (календарный план) ее работы.

6.1.5. В состав рабочей группы рекомендуется привлекать всех руководителей цифровой трансформации органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также представителей муниципальных образований, предпринимательских сообществ и деловых объединений, некоммерческого сектора, общественных научных и иных организаций, экспертов, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

6.2. Подготовительный этап.

6.2.1. Перед началом разработки, корректировки (актуализации) Стратегии рекомендуется:

а) определить уровень участия в Стратегии РОИВ, подведомственных организаций, муниципальных образований и иных участников;

б) провести анализ текущего состояния цифровой трансформации ключевых отраслей экономики, социальной сферы, государственного управления субъектов Российской Федерации, в том числе провести оценку реализации Стратегии за предыдущие периоды, определить тенденции и прогнозы развития, тренды и ограничения ИТ отрасли, оценить уровень цифровой зрелости, определить основных бенефициаров Стратегии.

6.3. Организационный этап.

6.3.1. В Стратегию рекомендуется включить 6 ключевых сфер деятельности (отраслей): здравоохранение, образование и наука, транспорт и логистика, развитие городской среды, государственное управление и социальная сфера.

6.3.2. При формировании перечня прочих сфер деятельности (отраслей), подлежащих цифровой трансформации и включенных в Стратегию, рекомендуется основываться на приоритетных направлениях развития субъекта Российской Федерации, выделенных в стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации. Перечень отраслей, подлежащих цифровой трансформации и включенных в Стратегию, может не ограничиваться приоритетными направлениями развития субъекта Российской Федерации, выделенными в стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации.

6.3.3. При актуализации проектов и показателей Стратегии рекомендуется учитывать:

а) соответствие целей, задач, проектов и показателей отраслевым стратегическим направлениям в области цифровой трансформации;

б) наличие в отраслевых проектах всех индикаторов, характеризующих субъекты Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации в сфере здравоохранения, образования, городского хозяйства и строительства, общественного транспорта, подразумевающих использование ими отечественных информационно-технологических решений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2021 года N 542.

6.3.4. Заполнение и корректировка (актуализация) Стратегии осуществляется в системе управления проектами, стратегическими и приоритетными задачами (портал pm.ac.gov.ru) (при наличии технической возможности).

6.3.5. При внесении изменений в Стратегию рекомендуется учитывать замечания, направленные федеральными органами исполнительной власти (далее - ФОИВ) в исполнительные органы власти Чеченской Республики.

6.4. Этап мониторинга и контроля.

6.4.1. В рамках разработки, корректировки (актуализации) Стратегии осуществляется мониторинг и контроль процесса разработки, корректировки (актуализации) и утверждения Стратегии, а также контроль обеспечения реализации проектов и показателей Стратегии.

6.4.2. Мониторинг и контроль реализации Стратегии осуществляется высшим исполнительным органом государственной власти Чеченской Республики ежегодно.

6.4.3. Мониторинг и контроль реализации Стратегии включает в себя в том числе:

а) мониторинг и контроль реализации проектов, включенных в Стратегию;

б) мониторинг показателей Стратегии.

6.4.4. Мониторинг показателей Стратегии осуществляется не реже одного раза в квартал в рамках реализации мероприятий государственной программы цифровой трансформации Чеченской Республики.


Обзор документа


Цифровая трансформация отраслей экономики Чеченской Республики: разработка стратегии.

Стратегия утверждается в рамках достижения национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года.

Процесс разработки и актуализации стратегии выполняет функцию выявления общественно значимых проектов развития в части вопросов цифровой трансформации и достижения "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления.

В целях повышения эффективности управления цифровой трансформацией, обеспечения реализации приоритетов и целей, предусмотренных стратегией, и для ресурсного обеспечения реализации мероприятий цифровой трансформации в Чеченской Республике утверждается государственная программа цифровой трансформации Чеченской Республики.

Стратегия разрабатывается Министерством транспорта, связи и цифрового развития Чеченской Республики и актуализируется путем внесения соответствующих изменений в государственную программу цифровой трансформации Чеченской Республики.

Назад